Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение»

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

администрации Середского сельского поселения

от 16.01.2023 г. № 12

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Ярославской области от 3 июня 2015 г. N 595-п "О типовом перечне муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований области", постановлением администрации Середского сельского поселения от 17.11.2011 № 90 «Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Середского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области»,

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение», согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Северянка", обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Середского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области www.seredskoe.ru и на едином портале государственных и муниципальных услуг.

3. Признать утратившим силу постановление администрации Середского сельского поселения от 25.06.2012 г. № 59 «Об утверждении административного регламентапредоставления муниципальной услуги «Перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

И.о. ГлавыСередского

сельского поселения А.В. Хребтов

Приложение к постановлению Администрации Середского сельского поселения от 16.01.2023 г. N 12

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПЕРЕВОД ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ В НЕЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ И НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ»

1. Общиеположения

1. Предметрегулированияадминистративногорегламента.

1.1. Административныйрегламент предоставлениямуниципальной услуги«Перевод жилогопомещениявнежилоепомещениеинежилогопомещениявжилоепомещение»(далее соответственно-административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальнойуслуги.

Административныйрегламентопределяетпорядок, срокиипоследовательностьвыполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку ихвыполнения,втомчислеособенности выполненияадминистративныхпроцедур вэлектронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — МФЦ), формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений идействий (бездействий) органа местного самоуправления, должностных лиц органа местного самоуправления, работников МФЦ.

ПравовыеоснованияпредоставлениямуниципальнойуслугизакрепленывПриложении

№2кнастоящемуадминистративномурегламенту.

1.2. Кругзаявителей.

Муниципальнаяуслуга предоставляетсясобственнику помещения илиуполномоченномуимлицу(далее-заявитель).

1.3. Требованиякпорядкуинформированияопредоставлениимуниципальнойуслуги.

1.3.1. Информацияо порядке и условиях информирования предоставления муниципальной услуги предоставляется:

специалистомуполномоченногооргана принепосредственномобращении заявителя илиего представителя в уполномоченный орган или посредством телефонной связи, в том числе путем размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»(далее - официальныйсайт уполномоченного органа);

путем размещения вфедеральной государственнойинформационнойсистеме «Единый портал государственных и муниципальныхуслуг (функций)»(далее - ЕПГУ);

путем размещения на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее-РПГУ),вслучаееслитакойпорталсозданисполнительныморганомгосударственной власти субъектовРоссийской Федерации;

путемразмещениянаинформационномстендевпомещенииуполномоченногооргана,в информационных материалах(брошюры, буклеты, листовки, памятки);

путемпубликацииинформационныхматериаловвсредствахмассовойинформации;

посредствомответовнаписьменныеобращения;

сотрудникомотделаМФЦвсоответствииспунктом6.3настоящегоадминистративного регламента.

Ответнателефонный звонокдолжен содержать информацию онаименовании органа, в которыйобратилсязаявитель,фамилию,имя,отчество(последнееприналичии)идолжность специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности принявшего звонок специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается(переводится) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому он может получить необходимуюинформацию.

В случае поступления отзаявителя обращения вписьменной (электронной) форме ответ на обращениенаправляетсятакжевписьменной(электронной) форменепозднее30календарных дней со дня регистрации обращения. При направлении ответа указывается должность лица, подписавшегоответ,атакжефамилия, имя,отчество(последнее -приналичии)иномертелефона исполнителя.

1.3.2. Справочная информация оместонахождении,графике работы, контактных телефонах уполномоченногооргана, адресе электронной почты уполномоченногооргана размещена на официальномсайтеуполномоченногооргана,ЕПГУ,РПГУ.

Справочнаяинформацияоместонахождении,графикеработы,контактныхтелефонахМФЦ, адресе электронной почты МФЦ размещена на официальномсайте МФЦ.

2. Стандартпредоставлениямуниципальнойуслуги
2.1. Наименованиемуниципальнойуслуги.

Наименованиемуниципальной услуги-переводжилогопомещения внежилоепомещение и нежилогопомещения вжилоепомещение.

2.2. Наименованиеоргана,предоставляющегомуниципальнуюуслугу. Органместногосамоуправления.

МФЦучаствуетвпредоставлениимуниципальнойуслугивчасти:

- информированияповопросампредоставлениямуниципальнойуслуги;

- приемазаявленийидокументов,необходимыхдляпредоставлениямуниципальнойуслуги;

- выдачирезультатапредоставлениямуниципальнойуслуги.

В предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия участвует Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральная налоговая служба, специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации.

Заявитель вправе подать заявление опереводе помещения через МФЦ всоответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом, почтовым отправлением илис помощью ЕПГУ, РПГУ поформе в соответствии сПриложением №2 к настоящемуадминистративному регламенту.

Запрещаетсятребоватьотзаявителяосуществлениядействий,втомчислесогласований,необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательнымидля предоставления муниципальнойуслуги.

2.3. Описаниерезультатапредоставлениямуниципальнойуслуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги является принятое уполномоченным органом решение о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещениеинежилого помещения вжилое помещение.

Формауведомленияопереводе(отказевпереводе)жилого(нежилого)помещениявнежилое (жилое)помещениеутвержденапостановлениемПравительстваРоссийскойФедерации от 10 августа 2005 №502 «Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение» (Приложение №3 к настоящему административномурегламенту).

Результатпредоставлениямуниципальнойуслугиможетбытьполучен:

- в уполномоченном органе местного самоуправления на бумажном носителе при личном обращении;

- вМФЦнабумажномносителеприличномобращении;

- почтовымотправлением;

- наЕПГУ,РПГУ,втомчислевформеэлектронногодокумента,подписанногоэлектронной

2.4. Срокпредоставлениямуниципальнойуслуги,втомчислесучетомнеобходимости обращения в организации,участвующие в предоставлении муниципальнойуслуги.

Уполномоченныйорганпринимаетрешениеопереводеилиоботказевпереводежилого помещениявнежилоепомещениеинежилогопомещениявжилоепомещениенепозднеечем через 45 дней со дня представления в указанный орган документов, обязанность по представлениюкоторых возложена на заявителя.

В случае подачи документов в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступленияв уполномоченный орган документовиз МФЦ.

ВслучаеподачидокументовчерезЕПГУ,РПГУсрокпредоставленияисчисляетсясодня поступления в уполномоченныйорган документов. Направление принятых на ЕПГУ, РПГУ заявлений и документов осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействияи подключенной к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.

Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации непредусмотрено.

Сроквыдачидокументов,являющихсярезультатомпредоставлениямуниципальнойуслуги,

- непозднеечемчерез3рабочихднясодняпринятиярешениявсоответствииспунктом3.1.3 настоящего административногорегламента.

2.5. Нормативныеправовыеакты,регулирующиепредоставлениемуниципальнойуслуги. Переченьнормативныхправовыхактов,регулирующихпредоставлениемуниципальной услуги (суказанием их реквизитов иисточников официального опубликования),размещается на официальном сайтеуполномоченногооргана, наЕПГУ,РПГУ.

Уполномоченный орган обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставлениемуниципальной услуги, на своем официальном сайте.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно,идокументы,которыезаявительвправепредставитьпособственнойинициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель представляет самостоятельно в уполномоченный орган:

1) заявлениеопереводепомещения;

2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальномпорядке копии);

3) планпереводимого помещения сеготехническим описанием (вслучае,еслипереводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

4) поэтажныйпландома,вкоторомнаходитсяпереводимоепомещение;

5) подготовленныйиоформленныйвустановленномпорядке проектпереустройстваи(или) перепланировкипереводимогопомещения(вслучае,еслипереустройствои(или)перепланировка требуютсядляобеспечения использованиятакогопомещениявкачествежилогоилинежилого помещения);

6) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;

7) согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению,на перевод жилого помещениявнежилое помещение.

2.6.1.1 В случае направления заявления посредством ЕПГУ, РПГУ, сведения из документа, удостоверяющеголичность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи вЕдиной системе идентификациииаутентификацииизсостава соответствующихданных указанной учетнойзаписи имогутбытьпроверены путем направления запроса сиспользованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

Вслучае,еслизаявлениеподаетсячерезпредставителязаявителя, такжепредставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представитель заявителя вправе представить:

- оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

- оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя или уполномоченным этимруководителемлицом(дляюридическихлиц).

Вслучае,еслизаявление подаетсячерезпредставителязаявителяпосредствомЕПГУ,РПГУ, и доверенность представителя заявителя изготовлена в электронной форме, такая доверенность должна быть подписана электронной подписью, требования к которой устанавливаются законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в области использования электронных подписей.

Удостоверенная, совершенная или выданная нотариусом доверенность представителя заявителя в электронной форме должна соответствовать требованиям статьи 44.2 Основ законодательстваРоссийской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года №4462-1.

2.6.2. Заявитель вправенепредставлятьдокументы, предусмотренныевподпунктах 3,4 пункта2.6.1,атакжевслучае, еслиправонапереводимоепомещениезарегистрировановЕдином государственномреестренедвижимости,документы,предусмотренныеподпунктом2пункта

2.6.1настоящегоадминистративногорегламента.

2.6.3. Документы (их копии илисведения, содержащиеся вних), указанные в подпунктах 2, 3,4пункта2.6.1 настоящего административногорегламента запрашиваются уполномоченным органом вгосударственныхорганах, органах местного самоуправленияиподведомственных государственныморганам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представили указанные документы самостоятельно.

В соответствии с пунктом 3 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации уменьшение размера общегоимущества вмногоквартирномдомевозможно толькоссогласия всех собственниковпомещений в данном доме путем его реконструкции.

Всоответствии спунктом2статьи40Жилищного кодексаРоссийской Федерации, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединениякнимчастиобщегоимущества вмногоквартирномдоме,натакиереконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственниковпомещений в многоквартирном доме.

Уполномоченныйорган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителядопускаетсявсоответствии спунктом2.6.1настоящегоадминистративногорегламента.

По межведомственным запросам уполномоченного органа, указанных в абзаце первом настоящего пункта, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственныморганамилиорганам местного самоуправленияорганизациями,враспоряжении которых находятсяуказанные документы, всрокнепревышающий пятьрабочихднейсодня поступлениямежведомственногозапроса в орган или организацию,предоставляющиедокумент и информацию,если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственныйзапрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерацииипринятымивсоответствиисфедеральнымизаконаминормативнымиправовыми актамисубъектовРоссийской Федерации.

2.7. Исчерпывающийпереченьоснованийдляотказавприемедокументов,необходимыхдля предоставлениямуниципальнойуслуги.

Отказ в приеме документов, необходимых для предоставлениямуниципальной услуги, законодательством РоссийскойФедерации не предусмотрен.

2.8. Исчерпывающийпереченьоснований дляприостановленияилиотказавпредоставлении муниципальной услуги.

Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации непредусмотрено.

Отказ впереводе жилого помещения внежилое помещение илинежилого помещения в жилоепомещениедопускается вслучае,если:

1) заявителем не представлены документы, определенные пунктом 2.6.1 настоящего административногорегламента, обязанность попредставлению которых сучетомпункта2.6.3 настоящего административного регламентавозложена на заявителя;

2) поступления вуполномоченныйорганответа органа государственнойвласти, органа местногосамоуправлениялибоподведомственнойорганугосударственнойвластиилиоргану местного самоуправленияорганизации на межведомственныйзапрос, свидетельствующегооб отсутствиидокументаи(или)информации, необходимых дляпереводажилогопомещенияв нежилоепомещениеилинежилогопомещениявжилоепомещение всоответствииспунктом2.6.1 настоящего административногорегламента, еслисоответствующийдокумент небылпредставлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение илинежилого помещения вжилоепомещение поуказанному основанию допускается вслучае, если уполномоченныйорган после получения ответа на межведомственныйзапрос уведомилзаявителя ополучениитакогоответа, предложилзаявителю представить документи (или)информацию,необходимыедляпереводажилогопомещениявнежилоепомещениеили нежилого помещения в жилое помещение, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего административногорегламента, инеполучил такиедокумент и(или)информацию втечение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;

3) представления документов, определенных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламентавненадлежащийорган;

4) несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса условий перевода помещения,аименно:

а).еслидоступкпереводимомупомещениюневозможенбезиспользованияпомещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудоватьтакойдоступкданному помещению(припереводежилогопомещениявнежилое помещение);

6).еслипереводимоепомещениеявляетсячастьюжилогопомещениялибоиспользуется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания (при переводе жилого помещения в нежилое помещение);

в).еслиправособственностинапереводимоепомещениеобремененоправамикаких-либо

г).еслипослепереводаизжилогопомещениявнежилоепомещениеисключенавозможность доступа с использованием помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям;

д).если при переводе квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение не соблюденыследующиетребования:

-квартирарасположенанапервомэтажеуказанногодома;

квартира расположена выше первого этажа указанного дома, но помещения, расположенныенепосредственноподквартирой, переводимойвнежилоепомещение, не

е)такженедопускается:

перевод жилого помещения в наемном доме социального использования в нежилое помещение;

переводжилогопомещениявнежилоепомещениевцеляхосуществлениярелигиозной деятельности;

перевод нежилого помещения вжилое помещение еслитакое помещение не отвечает требованиям,установленнымПостановлениемПравительстваРФот28января2006г.№47

«Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригоднымдляпроживания, многоквартирногодомааварийным иподлежащим сносуили реконструкции,садовогодомажилымдомомижилогодомасадовымдомом»илиотсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям.

5) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиямзаконодательства.

Неполучение или несвоевременное получение документов, указанных в пункте 2.6.1 административногорегламентаизапрошенныхвгосударственныхорганах,органахместного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправленияорганизациях, враспоряжении которыхнаходятсяуказанныедокументы,не может являться основанием дляотказа в переводе жилого помещения внежилое помещение или нежилогопомещения вжилоепомещение.

2.9. Переченьуслуг, которыеявляются необходимыми иобязательными дляпредоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)организациями, участвующимив предоставлении муниципальнойуслуги.

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:

1) услуга по подготовке проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройствои(или) перепланировкатребуются для обеспечения использованиятакого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);

2) оформлениедокумента,удостоверяющегоправа(полномочия)представителя,в случае,если за предоставлением услуги обращаетсяпредставитель заявителя;

2.10. Порядок,размериоснованиявзиманиягосударственнойпошлиныилиинойплаты, взимаемой за предоставление муниципальнойуслуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно, государственная пошлина неуплачивается.

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставлениямуниципальной услуги, включая информациюо методике расчета размера такой платы.

Порядок,размериоснованиявзиманияплатызапредоставлениеуслуг,указанныхвпункте

2.8 настоящегоадминистративногорегламента, определяется организациями,предоставляющими данные услуги.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственнойилимуниципальнойуслугииприполучениирезультатапредоставления

государственнойилимуниципальнойуслуги.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальнойуслугииприполучениирезультатаданноймуниципальнойуслугинедолжен превышать 15 минут.

2.13. Срок ипорядок регистрации запроса заявителя опредоставлениигосударственнойили муниципальной услуги.

Заявлениеопредоставлениимуниципальнойуслуги, представленноезаявителем личнолибо его представителем, регистрируется уполномоченным органом в течение 1 рабочего дня с даты поступлениятакогозаявления.

Заявление о предоставлении муниципальной услуги, представленное заявителем либо его представителемчерезМФЦ,регистрируетсяуполномоченныморганомвденьпоступленияот МФЦ.

Заявление, поступившее в электронной форме на ЕПГУ, РПГУ регистрируется уполномоченным органом в день его поступления в случае отсутствия автоматической регистрациизапросовнаЕПГУ,РПГУ.

Заявление,поступившеевнерабочеевремя,регистрируетсяуполномоченныморганомв первыйрабочий день,следующийзаднемегополучения.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, кзалуожидания, местамдлязаполнениязапросов опредоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной илимуниципальной услуги,втомчислекобеспечению доступности дляинвалидовуказанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.14.1. Помещенияуполномоченногоорганадляпредоставлениямуниципальнойуслуги размещаются на первом этаже здания, оборудованного отдельным входом, либо в отдельно стоящем здании для свободного доступа заявителей. Передвижение по помещениям уполномоченного органа, в которых проводится прием заявления и документов, не должно создавать затруднений для лиц с ограниченнымивозможностями здоровья.

Прирасположении помещения уполномоченногооргананаверхнемэтажеспециалисты уполномоченного органа обязаны осуществлять прием заявителей на первом этаже, если по состояниюздоровья заявитель не может подняться по лестнице.

На территории, прилегающей к зданию уполномоченного органа, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов (не менее 10 процентов мест, но не менее одного места), доступ заявителей к парковочнымместамявляетсябесплатным.

Помещение уполномоченного органа для приема заявителей оборудуется информационнымистендами,накоторыхразмещаетсяформазаявлениясобразцомеезаполнения и перечень документов,необходимых для предоставления муниципальнойуслуги.

Помещения, в которых осуществляются действия по предоставлению муниципальной услуги,обеспечиваютсякомпьютерами, средствамисвязи,включаядоступкинформационно - телекоммуникационной сети «Интернет», оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочнымиматериалами,нагляднойинформацией,стульямии столами,средствами пожаротушения иоповещения овозникновении чрезвычайной ситуации, доступом к региональнойсистеме межведомственногоэлектронноговзаимодействия,атакжеобеспечивается доступность для инвалидов к указанным помещениям в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации о социальной защите инвалидов.

Зал ожидания, места длязаполнения запросов иприема заявителей оборудуются стульями, и(или)кресельнымисекциями,и(или)скамьями.

Информационные материалы,предназначенныедля информированиязаявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, размещаются на информационных стендах, расположенныхв местах, обеспечивающих доступ к ним заявителей.

Информационные материалы,предназначенныедля информированиязаявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих доступ к ним заявителей, и обновляются при изменении законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений.

Информационные стенды должны располагаться в месте, доступном для просмотра (в том числеприбольшомколичествепосетителей).

2.14.2. Для обеспечения доступности получения муниципальной услуги маломобильными группами населения здания исооружения, в которых оказывается услуга, оборудуются согласно нормативным требованиям «CП 59.13330.2016.Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильныхгрупп населения.Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001».

В кабинете по приему маломобильных групп населения имеется медицинская аптечка, питьеваявода.Принеобходимости сотрудник уполномоченногооргана, осуществляющийприем, может вызвать карету неотложной скорой помощи.

При обращении гражданина с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата работники уполномоченного органа предпринимают следующие действия:

открываютвходнуюдверьипомогаютгражданинубеспрепятственнопосетитьздание уполномоченного органа,а также заранее предупреждаюто существующихбарьерахв здании;

- выясняютцельвизитагражданинаисопровождаютеговкабинетпоприемузаявления; помогают гражданину сесть на стул или располагают кресло-коляску у стола напротив специалиста,осуществляющегоприем;

- сотрудник уполномоченного органа, осуществляющийприем, принимает гражданина вне очереди,консультирует,осуществляетприемзаявленияснеобходимымидокументами, оказывает помощь в заполнении бланков,копирует документы;

-поокончании предоставлениямуниципальной услуги сотрудник уполномоченногооргана, осуществляющий прием, помогает гражданину покинуть кабинет, открывает двери, сопровождает гражданина довыходаиззданияипомогаетпокинутьздание;передает гражданина сопровождающемулицуилипоегожеланиювызываетавтотранспортиоказываетсодействие при его посадке.

При обращении граждан с недостатками зрения работники уполномоченного органа предпринимают следующиедействия:

- сотрудник уполномоченного органа, осуществляющий прием, принимает гражданина вне очереди,помогаетсориентироваться,сестьнастул,консультирует,вслухпрочитываетдокументыи далее по необходимости производит их выдачу. При общении с гражданином с недостатками зрениянеобходимообщатьсянепосредственнос ним самим,а не с сопровождающим его лицом,вбеседе пользоваться обычной разговорной лексикой, впомещении неследует отходить от него без предупреждения;

сотрудник уполномоченного органа оказывает помощь в заполнении бланков, копирует необходимыедокументы. Дляподписаниязаявленияподводитлисткавторучкегражданина, помогает сориентироваться и подписать бланк. При необходимости выдаются памятки для слабовидящихскрупнымшрифтом;

-поокончании предоставлениямуниципальной услуги сотрудник уполномоченногооргана, осуществляющийприем,помогаетгражданинувстатьсостула,выйтиизкабинета,открывает двери,сопровождает гражданина квыходуизздания, ипровожаетнаулицу,заранеепредупредив посетителяосуществующихбарьерах вздании,передаетгражданинасопровождающемулицу или по желаниюгражданина вызывает автотранспорт.

При обращении гражданина с дефектами слуха работники уполномоченного органа предпринимаютследующиедействия:

- сотрудникуполномоченногооргана,осуществляющийприемгражданснарушениемслуха, обращается непосредственно к нему, спрашивает о цели визита и дает консультацию размеренным, спокойным темпом речи, приэтомсмотрит влицопосетителя, говоритясно,слова дополняет понятными жестами, возможно общение вписьменной форме либочерез переводчика жестовогоязыка(сурдопереводчика);

сотрудник уполномоченного органа, осуществляющий прием, оказывает помощь и содействие взаполнениибланков заявлений,копирует необходимые документы.

2.14.3. Требования к комфортности и доступности предоставления государственнойуслуги в МФЦустанавливаютсяпостановлением ПравительстваРоссийскойФедерацииот22.12.2012

№ 1376«ОбутвержденииПравилорганизациидеятельностимногофункциональныхцентров предоставления государственных и муниципальныхуслуг».

2.15. Показателидоступностиикачествамуниципальнойуслуги.

Количество взаимодействий заявителя с сотрудником уполномоченного органа при предоставлениимуниципальнойуслуги-2.

Продолжительность взаимодействий заявителя с сотрудником уполномоченного при предоставлении муниципальнойуслуги - не более 15 минут.

Возможность получения информации оходе предоставлениямуниципальной услуги, в том числе с использованием информационно- телекоммуникационных технологий.

2.15.1. Инымипоказателямикачестваидоступностипредоставлениямуниципальнойуслуги

расположенность помещений уполномоченного органа, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям;

степень информированности заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги (доступностьинформацииомуниципальнойуслуге,возможностьвыбораспособаполучения информации);

возможностьвыборазаявителемформобращениязаполучениеммуниципальнойуслуги;

доступностьобращенияза предоставлением муниципальнойуслуги,в том числе для лиц с ограниченнымивозможностями здоровья;

своевременностьпредоставления муниципальнойуслугив соответствиисо стандартомее предоставления;

соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедурпри предоставлении муниципальнойуслуги;

возможностьполученияинформации оходе предоставления муниципальнойуслуги; отсутствиеобоснованныхжалобсосторонызаявителяпорезультатампредоставления

муниципальнойуслуги;

открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) уполномоченного органа, руководителяуполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа;

наличиенеобходимого идостаточного количестваспециалистов уполномоченногооргана, а также помещений уполномоченного органа, в которых осуществляется прием заявлений и документовотзаявителей.

2.15.2. Уполномоченным органом обеспечивается создание инвалидам и иным маломобильным группам населения следующих условий доступности муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации оправилах предоставлениямуниципальной услуги,втомчислеобоформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, осовершении ими других необходимых для получениямуниципальной услуги действий;

предоставление муниципальной услуги инвалидам по слуху, при необходимости, с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в помещение сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальнойуслуги наравне с другими лицами.

2.15.3. При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие заявителя со специалистомуполномоченного органа осуществляется при личном обращении заявителя:

дляполученияинформации повопросам предоставлениямуниципальнойуслуги; дляподачизаявленияидокументов;

дляполученияинформации оходепредоставлениямуниципальнойуслуги; для получениярезультатапредоставления муниципальнойуслуги.

Продолжительностьвзаимодействиязаявителя соспециалистомуполномоченногооргана не можетпревышать15минут.

2.15.4. ПредоставлениемуниципальнойуслугивМФЦвозможноприналичиизаключенного соглашения о взаимодействии между уполномоченным органом и МФЦ.

Уполномоченный орган обеспечивает информирование заявителей о возможности получениямуниципальнойуслугинабазеМФЦ.Вслучаеподачизаявленияопредоставлении муниципальной услуги в МФЦ непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом.

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услугивэлектронной форме.

2.16.1. Заявитель предоставляет документы в орган, осуществляющий перевод помещения, поместунахожденияпереводимого помещения непосредственнолибочерезМФЦвсоответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением овзаимодействии.

2.16.2. Заявительвправеобратитьсязапредоставлениеммуниципальнойуслугииподать документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента в электронной формечерезЕПГУ,РПГУсиспользованиемэлектронныхдокументов,подписанных электронной подписьювсоответствиистребованиямиФедеральногозаконаот06.04.2011№63-ФЗ«Об электронной подписи».

Уполномоченный орган обеспечивает информирование заявителей о возможности получения муниципальнойуслугичерезЕПГУ,РПГУ.

Обращениезауслугой черезЕПГУ, РПГУосуществляетсяпутемзаполнения интерактивной формы заявления (формирования запроса опредоставлении муниципальной услуги, содержание которого соответствует требованиям формы заявления, установленной настоящим административнымрегламентом) (далее-запрос).

Обращение заявителя в уполномоченный орган указанным способом обеспечивает возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде с использованием электроннойподписи в порядке,предусмотренномзаконодательством РоссийскойФедерации.

2.16.3. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ,РПГУзаявителю обеспечивается:

- получениеинформацииопорядкеисрокахпредоставлениямуниципальнойуслуги;

- записьнаприемвуполномоченныйоргандляподачизаявленияидокументов;

- формированиезапроса;

- приемирегистрацияуполномоченныморганомзапросаидокументов;

- получениерезультатапредоставлениямуниципальнойуслуги;

- получениесведенийоходевыполнениязапроса.

При направлении запроса используется простаяэлектронная подпись, приусловии, что личность заявителя установлена при активации учетной записи.

3. Состав,последовательностьисрокивыполнения административныхпроцедур (действий),требования к порядку
ихвыполнения,втомчислеособенностивыполнения административныхпроцедур (действий)в электронной форме

3.1. Исчерпывающийпереченьадминистративныхпроцедур

1) приемирегистрациязаявленияидокументовнапредоставлениемуниципальнойуслуги;

2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальнойуслуги (при необходимости);

3) уведомление заявителя о представлении документов и (или) информации, необходимой для проведенияпереустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме;

4) принятие решения опереводе илиоботказевпереводе жилого помещения внежилое или нежилогопомещения вжилоепомещение;

5) выдача(направление)документовпорезультатампредоставлениямуниципальнойуслуги.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в Приложении № 1 к настоящемуадминистративному регламенту.

3.1.1. Приемирегистрация заявления идокументов напредоставлениемуниципальной услуги.

3.1.1.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги,в уполномоченный орган, ЕПГУ, РПГУ либо через МФЦ.

3.1.1.2. При личном обращении заявителя в уполномоченный орган специалист уполномоченного органа, ответственныйза прием и выдачу документов:

устанавливает личностьзаявителя наосновании документа, удостоверяющегоеголичность, представителязаявителя-наоснованиидокументов,удостоверяющихеголичностьиполномочия (вслучаеобращения представителя);

проверяет срок действия документа,удостоверяющегоего личность исоответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и приложенных к нему документах.

В ходе приема документов от заявителя или уполномоченного им лица специалист, ответственный за прием и выдачу документов,удостоверяется, что:

1) текствзаявленииопереводепомещенияподдаетсяпрочтению;

2) взаявлении опереводе помещения указаны фамилия, имя, отчество (последнеепри наличии) физического лица либо наименование юридическоголица;

3) заявление о переводе помещения подписано заявителем или уполномоченный представитель;

4) прилагаютсядокументы,необходимыедляпредоставлениямуниципальнойуслуги.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, при несоответствии представленных документов требованиям настоящего административногорегламента -уведомляетзаявителяо выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

Вслучаееслизаявительнастаиваетнапринятиидокументов-принимаетпредставленные заявителем документы.

В случае если заявитель самостоятельно решил принять меры по устранению недостатков, послеихустранения повторно обращается запредоставлениеммуниципальнойуслуги впорядке, предусмотренном настоящимадминистративным регламентом.

По окончании приема заявления и прилагаемых к нему документов, специалист, ответственныйзаприемдокументов,выдаетзаявителюраспискувполученииотнегодокументов, суказанием ихперечняидатыихполучения уполномоченныморганом, атакжесуказанием перечня документов,которые будут получены по межведомственнымзапросам.

Максимальный сроквыполненияадминистративнойпроцедуры поприемуирегистрации заявления опереводе помещения иприложенных кнему документов составляет 1рабочий деньс моментапоступлениязаявления.

Критерийпринятиярешения:поступлениезаявленияопереводепомещенияиприложенных к нему документов.

Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления о переводе помещения и приложенныхк нему документов.

Информация оприеме заявления опереводе помещения иприложенных кнему документов фиксируется в системе электронного документооборота и (или) журнале регистрации уполномоченного органа, после чего поступившие документы передаются должностному лицу для рассмотрения и назначения ответственного исполнителя.

3.1.1.3. Приемирегистрациязаявленияидокументовнапредоставлениемуниципальной услуги в форме электронныхдокументовчерез ЕПГУ, РПГУ.

При направлении заявления о переводе помещения вэлектронной форме (при наличии технической возможности) заявителю необходимо заполнить на ЕПГУ, РПГУ электронную формузапросанапредоставлениемуниципальнойуслуги,прикрепить кзаявлению вэлектронном виде документы,необходимые для предоставления муниципальной услуги.

НаЕПГУ,РПГУразмещаетсяобразецзаполненияэлектроннойформызаявления(запроса).

Форматно-логическая проверка сформированного заявления (запроса) осуществляется автоматически послезаполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляетсяо характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщениянепосредственно в электроннойформе запроса.

Специалист, ответственныйзаприемивыдачудокументов, припоступлениизаявленияи документоввэлектронномвиде:

проверяет электронные образы документов на отсутствие компьютерных вирусов и искаженнойинформации;

регистрирует документы в системе электронного документооборота уполномоченного органа, в журнале регистрации,в случае отсутствия системы электронного документооборота;

формирует и направляет заявителю электронное уведомление через ЕПГУ, РПГУ о получении и регистрации от заявителя заявления (запроса) и копий документов, в случае отсутствиятехническойвозможностиавтоматическогоуведомлениязаявителячерезЕПГУ,

направляет поступивший пакет документов должностному лицу уполномоченного органа для рассмотрения и назначения ответственного исполнителя

Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления о переводе помещения и приложенных к нему документов в форме электронных документовсоставляет 1 рабочий день с момента получениядокументов.

Критерийпринятиярешения:поступлениезаявленияопереводепомещенияиприложенных к нему документов.

Результатом административной процедуры является прием, регистрация заявления о переводе помещения и приложенныхк нему документов.

3.1.1.4. При направлении заявителем заявления и документов в уполномоченныйорган посредством почтовойсвязиспециалиступолномоченногооргана,ответственныйзаприеми выдачу документов:

проверяет правильность адресности корреспонденции. Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются в организациюпочтовой связи невскрытыми;

вскрывает конверты, проверяет наличие в них заявления идокументов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;

проверяет, чтозаявлениенаписаноразборчиво, фамилии, имена, отчества (приналичии), наименование,адрес места жительства, адрес местонахождения,написаны полностью;

проводит первичную проверку представленных копий документов, их соответствие действующему законодательству, а также проверяет, что указанные копии заверены в установленном законодательством порядке;

проверяет,чтокопиидокументовнеимеютповреждений,наличиекоторыхнепозволяет однозначно истолковать их содержание, отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова, исправления.

Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления опереводе помещения иприложенных кнему документов, поступивших посредством почтовой связи, составляет 1 рабочий день с момента получения документов.

Критерийпринятиярешения:поступление заявленияопереводепомещенияиприложенных к нему документов.

Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления о переводе помещения и приложенныхк нему документов.

Информация оприеме заявления опереводе помещения иприложенных кнему документов фиксируется всистемеэлектронного документооборотауполномоченногооргана, вжурнале регистрации,в случае отсутствия системы электронного документооборота.

Вденьрегистрациизаявления опереводепомещения иприложенных кнемудокументов, специалист, ответственный за прием документов, передает поступившие документы должностномулицууполномоченногоорганадлярассмотренияиназначенияответственного исполнителя.

3.1.2. Формированиеи направлениемежведомственных запросовв органы(организации), участвующие в предоставлении муниципальнойуслуги (при необходимости).

Основаниемдляначалаадминистративнойпроцедуры является непредставлениезаявителем документов, предусмотренных подпунктами 2, 3, 4 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента.

Должностное лицо уполномоченного органа при получении заявления о переводе помещения иприложенных кнему документов, поручает специалисту соответствующегоотдела произвести ихпроверку.

В случае, если специалистом соответствующего отдела будет выявлено, что в перечне представленныхзаявителемдокументов отсутствуют документы,предусмотренныеподпунктами 2, 3, 4 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, принимается решение о направлении соответствующих межведомственных запросов.

Межведомственныезапросы направляются всрок, не превышающий 3 рабочих дней содня регистрации заявления о переводе помещенияи приложенныхк нему документовот заявителя.

Направление межведомственных запросов осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенной к ней региональнойсистемы межведомственного электронноговзаимодействия.

Специалистсоответствующегоотдела,ответственныйзаподготовкудокументов,обязан принять необходимые меры для получения ответа на межведомственные запросы в установленные сроки.

В случае не поступления ответа на межведомственный запрос в срок установленный пунктом 2.6.3 административного регламента принимаются меры в соответствии подпунктом 3 пункта 3.1 настоящего административного регламента.

Критерий принятия решения: непредставлениедокументов, предусмотренныхподпунктами 2, 3, 4 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента.

Результатом административной процедуры является получение в рамках межведомственного электронного взаимодействия документов (их копий или сведений, содержащихся вних), необходимых дляпредоставлениямуниципальной услугизаявителю, либо получение информации, свидетельствующей об отсутствии в распоряжении органов (организаций),участвующихвпредоставлениимуниципальнойуслуги,документов(ихкопийили сведений, содержащихсяв них), необходимых для предоставлениямуниципальнойуслуги.

Фиксациярезультатавыполненияадминистративнойпроцедурынепроизводится.

3.1.3 Принятие решения опереводе илиоб отказе в переводе жилого помещения в нежилое инежилого помещения вжилое помещение.

Основаниемдляначалаадминистративнойпроцедуры являетсяполучение уполномоченным органом документов, указанных впункте2.6.1 настоящего административногорегламента, втом числепоканаламмежведомственногоинформационноговзаимодействия,либоинформации, свидетельствующейоботсутствиивраспоряженииорганов(организаций),участвующихвпредоставлениимуниципальнойуслуги,документов(ихкопийилисодержащихсявних сведений),необходимыхдля предоставления муниципальнойуслуги.

Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо уполномоченного органа.

Специалистотдела/уполномоченнаякомиссия проводитанализ представленныхдокументов на наличие оснований для принятия решения, и подготавливает проект решения о переводе или оботказевпереводежилогопомещениявнежилоеинежилогопомещениявжилоепомещение по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 № 502 «Об утверждении формы уведомления опереводе (отказе впереводе) жилого (нежилого) помещениявнежилое(жилое)помещение».

При поступлении в уполномоченный орган ответа органа государственной власти, органа местногосамоуправлениялибоподведомственнойорганугосударственнойвластиилиоргану местного самоуправления организации на межведомственныйзапрос, свидетельствующегооб отсутствиидокумента и(или)информации, необходимых дляпереводажилогопомещения в нежилоепомещениеилинежилогопомещения вжилоепомещение всоответствии спунктом2.6.1 настоящего административного регламента, и если соответствующий документ не представлензаявителем пособственной инициативе, уполномоченныйорганпослеполученияуказанного ответауведомляетзаявителяополучениитакогоответа, ипредлагаетзаявителю представить документ и(или)информацию, необходимые дляпроведения перевода жилого помещения в нежилоепомещениеилинежилогопомещения вжилоепомещение всоответствии спунктом2.6.1 настоящего административного регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня направленияуведомления.

При непредставлении заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в указанном случае, специалист соответствующего отдела подготавливает проект решения об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение илинежилого помещения вжилоепомещение.

Решениеоботказежилогопомещениявнежилоепомещениеилинежилогопомещенияв жилое помещениедолжно содержать основания отказа собязательной ссылкой на нарушения.

Решение опереводе илиоботказе впереводе жилого помещения внежилое помещение или нежилого помещения вжилое помещение подписывается должностным лицом уполномоченного органа в двух экземплярах и передается специалисту, ответственному за прием-выдачу документов.

В случае представления заявления о переводе помещения через МФЦ документ, подтверждающий принятие решения, направляется в МФЦ, если иной способ его получения не указан заявителем.

Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения о переводе илиоботказе впереводе жилого помещения в нежилое инежилого помещения вжилое помещениенеможет превышать срока пятиднейсодня представлениявуполномоченныйорган документов, обязанность по представлению которых в соответствии спунктом 2.6.1 настоящего административного регламентавозложена на заявителя.

Критерий принятия решения: наличие (отсутствие) оснований для отказа впредоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента.

Результатом административной процедуры является поступление к специалисту,ответственномузаприем-выдачудокументов,решенияопереводеилиоботказевпереводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение.

Результат выполнения административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота уполномоченного органа,журналерегистрации.

3.1.4. Выдача(направление)документовпорезультатампредоставлениямуниципальной услуги.

3.1.4.1. Выдача(направление)документовпо результатампредоставления муниципальной услуги вуполномоченноморгане.

Основанием для начала процедуры выдачи документов является наличие сформированных документов,являющихсярезультатом предоставления муниципальнойуслуги.

Дляполучениярезультатов предоставлениямуниципальнойуслугивбумажном видеи(или) для сверки электронных образов документов с оригиналами (при направлении запроса на предоставлениеуслугичерезЕПГУ,РПГУ(приналичиитехнической возможности)заявитель предъявляет следующие документы:

1) документ,удостоверяющийличностьзаявителя;

2) документ,подтверждающий полномочияпредставителяна получениедокументов(если отименизаявителядействуетпредставитель);

3) распискавполучениидокументов(приееналичииузаявителя).

Специалист, ответственный за прием и выдачу документов, при выдаче результата предоставленияуслугинабумажномносителе:

1) устанавливаетличностьзаявителялибоегопредставителя;

2) проверяетправомочияпредставителязаявителядействоватьотименизаявителяпри получении документов;

3) выдаетдокументы;

4) регистрируетфактвыдачидокументоввсистемеэлектронногодокументооборота уполномоченногооргана ивжурнале регистрации;

5) отказываетввыдачерезультатапредоставлениямуниципальнойуслугивслучаях:

- завыдачейдокументовобратилосьлицо,неявляющеесязаявителем(егопредставителем);

- обратившеесялицоотказалосьпредъявитьдокумент,удостоверяющийеголичность.

ВслучаеподачизаявителемдокументоввэлектронномвидепосредствомЕПГУ,РПГУи указании в запросе о получении результата предоставления услуги в электронном виде, специалист,ответственный за прием и выдачу документов:

1) устанавливаетличностьзаявителялибоегопредставителя;

2) проверяетправомочияпредставителязаявителядействоватьотименизаявителяпри получении документов;

3) сверяетэлектронныеобразыдокументовсоригиналами(принаправлениизапросаидокументовнапредоставлениеуслугичерезЕПГУ,РПГУ;

4) уведомляет заявителя отом, что результат предоставлениямуниципальной услуги будет направлен в личный кабинет на ЕПГУ, РПГУ в форме электронного документа.

При установлении расхождений электронных образов документов, направленных в электронной форме, соригиналами,результат предоставленияуслугизаявителю ненаправляется черезЕПГУ,РПГУ,очемсоставляетсяакт.

Вслучае,еслиприняторешениеопереводеилиоботказевпереводежилогопомещенияв нежилоеинежилогопомещениявжилоепомещение,данноерешениесканируетсяинаправляется заявителючерезЕПГУ,РПГУлибонаправляется вформеэлектронного документа,подписанного электронной подписью в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, РПГУ. Данное решение выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 3 рабочих днясо дня принятия решения опереводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилоеинежилогопомещениявжилоепомещение.

Критерийпринятиярешения: принятие решения опереводеилиоботказевпереводежилого помещенияв нежилое и нежилого помещенияв жилое помещение.

Результатомадминистративнойпроцедурыявляетсявыдачаилинаправлениепоадресу, указанному взаявлении, либочерезМФЦ,ЕПГУ,РПГУзаявителю документа,подтверждающего принятие такого решения.

Результат выполнения административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота уполномоченного органа и в журналерегистрации.

4. Формыконтролязаисполнением

административногорегламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственнымидолжностными лицамиположений настоящегоадминистративногорегламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальнойуслуги, а также принятием ими решений.

Текущийконтрользасоблюдениемиисполнениемдолжностнымилицамиуполномоченного органа учета положений данного административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием имирешений (далее-текущий контрольдеятельности) осуществляет должностное лицо уполномоченногооргана.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицамиисотрудниками положений настоящего административногорегламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

4.2. Порядокипериодичность осуществления плановых ивнеплановых проверок полнотыи качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля заполнотой и качеством предоставления муниципальнойуслуги.

Контрользаполнотойикачествомпредоставлениямуниципальнойуслугивключаетвсебяпроведение проверок,выявление иустранениенарушенийправзаявителей,принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие)сотрудников.

Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений уполномоченного органа.

Проверкимогутбытьплановыми ивнеплановыми. Порядокипериодичность плановых проверок устанавливаются руководителем уполномоченного органа. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексныепроверки), или отдельные вопросы (тематическиепроверки).

Внеплановые проверки проводятся для проверки факта устранения ранее выявленных нарушений, атакжевслучае получения жалоб надействия(бездействие) сотрудников. Проверки также проводятся по конкретномуобращению заявителя.

Периодичностьосуществленияплановыхпроверок-нережеодногоразавквартал.

4.3. Ответственностьдолжностныхлиц,уполномоченногоорганазарешенияидействия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

По результатам проверок в случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требованиякпредоставлениюмуниципальной услуги, виновныесотрудники идолжностные лица несут ответственность в соответствиис законодательством Российской Федерации.

Сотрудники, ответственные за прием заявлений и документов, несут персональную ответственностьза соблюдениесроков и порядка приема и регистрации документов.

Сотрудники, ответственные за подготовку документов, несут персональную ответственность за соблюдениесроков и порядка оформлениядокументов.

Сотрудники, ответственные за выдачу (направление) документов, несут персональную ответственность за соблюдениепорядка выдачи (направления)документов.

Должностное лицо, подписавшее документ, сформированный по результатам предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за правомерность принятого решения и выдачу (направление) такого документа лицу, представившему (направившему)заявление.

Персональная ответственность сотрудников и должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлениеммуниципальной услуги,втомчислесостороныграждан, ихобъединений и организаций.

Контроль за исполнением данного административного регламента со стороны граждан, их объединений иорганизаций является самостоятельнойформой контроля иосуществляетсяпутем направления обращений в уполномоченный орган, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего административногорегламента.Граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения по улучшениюкачества и доступностипредоставления муниципальнойуслуги.

5. Досудебный(внесудебный)порядокобжалованиярешений

и действий (бездействия)органов,предоставляющих муниципальныеуслуги,атакжеихдолжностныхлиц

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальнойуслуги (далее - жалоба).

Заявители имеют право подать жалобу на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальнуюуслугу.

Жалобаподается вписьменной форменабумажном носителе, вэлектроннойформе ворган, предоставляющий муниципальнуюуслугу.

Жалоба нарешенияидействия(бездействие) органа, предоставляющегомуниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направленапопочте,черезМФЦ,сиспользованиеминформационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайтаоргана, предоставляющегомуниципальную услугу,ЕПГУ, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Заявительможетобратитьсясжалобой,втомчислевследующихслучаях:

1) нарушениесрокарегистрациизапросаопредоставлениимуниципальнойуслуги;

2) нарушениесрокапредоставлениямуниципальнойуслуги;

3) требование узаявителя документов или информации либоосуществления действий, представление илиосуществление которых непредусмотрено нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации,нормативнымиправовымиактамисубъектовРоссийскойФедерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальнойуслуги;

4) отказ вприеме документов, предоставлениекоторых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов РоссийскойФедерации,муниципальнымиправовыми актамидляпредоставлениямуниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ впредоставлениимуниципальной услуги, еслиоснования отказа непредусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотреннойнормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов РоссийскойФедерации,муниципальными правовыми актами;

7) отказоргана,предоставляющегомуниципальную услугу,должностноголицаоргана, предоставляющегомуниципальнуюуслугу,многофункциональногоцентра,работникамногофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ,илиих работников висправлении допущенных имиопечаток и ошибокввыданных врезультатепредоставлениягосударственнойилимуниципальной услуги документахлибо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановлениянепредусмотреныфедеральнымизаконами ипринятыми всоответствии сними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

10) требованиеузаявителяприпредоставлениимуниципальнойуслугидокументовили информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренныхпунктом 4части 1статьи 7Федерального закона N210- ФЗ.

Жалобадолжнасодержать:

1) наименование органа, предоставляющегомуниципальную услугу,должностного лица органа, предоставляющегомуниципальнуюуслугу, либомуниципальногослужащего, решения и действия (бездействие)которых обжалуются;

2) фамилию,имя,отчество(последнее приналичии),сведенияоместежительства заявителя физическоголицалибонаименование,сведенияоместенахождениязаявителя юридическоголица,а такженомер(номера)контактноготелефона,адрес(адреса)электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

4) сведения обобжалуемых решениях идействиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либомуниципальногослужащего;

5) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющегомуниципальную услугу, либо муниципальногослужащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.2. Орган местного самоуправления, организации иуполномоченныена рассмотрение жалобылица,которым можетбытьнаправлена жалобазаявителя вдосудебном (внесудебном) порядке.

Жалобы на решения, действия (бездействия) должностныхлиц рассматриваются в порядкеисроки,установленныеФедеральныйзаконот02.05.2006№59-ФЗ«Опорядкерассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5.3. Способыинформированиязаявителейо порядке подачи и рассмотренияжалобы,втом числесиспользованиемЕПГУ,РПГУ.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, вэлектронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотренияжалобы.В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информацияодействиях, осуществляемыхорганом, предоставляющиммуниципальнуюуслугу, в целях незамедлительногоустранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

Вслучаепризнанияжалобынеподлежащейудовлетворениювответезаявителюдаются аргументированные разъяснения опричинах принятого решения, атакже информация опорядке обжалованияпринятогорешения.

В случае установления входе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальнуюуслугу, а также его должностныхлиц.

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющегомуниципальнуюуслугу, атакже его должностных лиц, руководителя уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа осуществляется в соответствиисФедеральнымзаконом№ 210-ФЗ,постановлениемПравительстваРоссийской Федерации от16.08.2012 №840«Опорядкеподачи ирассмотрения жалоб нарешенияидействия (бездействие) федеральных органов исполнительнойвласти иихдолжностныхлиц,федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также функциональных центров предоставления государственных и муниципальныхуслуг и их работников».

6. Особенностивыполненияадминистративных
процедур(действий)вМФЦ

6.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при наличии заключенного соглашенияо взаимодействии междууполномоченным органом и МФЦ.

6.2. Основаниемдляначалапредоставлениямуниципальнойуслугиявляетсяобращение заявителя в МФЦ, расположенный на территории муниципального образования, в котором проживает заявитель.

6.3. Информированиезаявителей опорядке предоставлениямуниципальнойуслуги вМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным спредоставлениеммуниципальной услуги, атакжеконсультированиезаявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с графиком работы МФЦ.

6.4. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимыхдля предоставления муниципальнойуслуги.

ПриличномобращениизаявителявМФЦсотрудник,ответственныйзаприемдокументов:устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего его личность, представителя заявителя - на основании документов, удостоверяющих его личность и полномочия (вслучаеобращения егопредставителя);

- проверяетпредставленноезаявлениеидокументынапредмет:

1) текствзаявленииподдаетсяпрочтению;

2) взаявлении указаныфамилия, имя,отчество(последнее -приналичии)физического лица либонаименование юридического лица;

3) заявлениеподписаноуполномоченнымлицом;

4) приложеныдокументы,необходимыедляпредоставлениямуниципальнойуслуги;

5) соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении инеобходимыхдокументах;

заполняет сведения озаявителе и представленных документах в автоматизированной информационнойсистеме(АИСМФЦ);

- выдает расписку в получении документов на предоставление услуги, сформированную в АИС МФЦ,

информирует заявителя о сроке предоставления муниципальной услуги, способах полученияинформации оходе исполнения муниципальнойуслуги;

- уведомляет заявителя отом, что невостребованныедокументы хранятся вМФЦ втечение 30дней, послечегопередаются вуполномоченныйорган.

6.5. Заявление и документы, принятые отзаявителя на предоставлениемуниципальной услуги, передаются вуполномоченныйорганнепозднее1рабочегодня,следующегозаднем регистрации заявления и документов в МФЦ, посредством личного обращения по сопроводительномуреестру, содержащему дату иотметку опередаче, оформленному вдвух экземплярах. Указанный реестр заверяется сотрудником МФЦ и передается специалисту уполномоченногоорганаподподпись.Одинэкземплярсопроводительногореестраостаетсяв уполномоченноморганеихранитсякакдокументстрогойотчетности отдельно отличных дел, второй-хранится вМФЦ.Взаявлении производитсяотметка суказанием реквизитов реестра, по которому переданызаявлениеидокументы.

6.6. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, втом числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальных услуг органами, предоставляющимимуниципальные услуги, атакжевыдача документов, включая составлениенабумажномносителеизаверениевыписокизинформационныхсистеморганов, предоставляющих муниципальныеуслуги.

При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ выдача результата предоставлениямуниципальной услугиосуществляетсяприличномобращении в МФЦ.

6.6.1. Ответственность за выдачу результата предоставления муниципальной услуги несет сотрудник МФЦ, уполномоченный руководителем МФЦ.

6.6.2. ДляполучениярезультатапредоставлениямуниципальнойуслугивМФЦзаявительпредъявляетдокумент,удостоверяющийеголичностьирасписку.

Вслучае обращения представителя заявителя представляютсядокументы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя.

СотрудникМФЦ,ответственныйзавыдачудокументов, выдаетдокументызаявителюи регистрирует факт их выдачи вАИС МФЦ. Заявитель подтверждает факт получения документов своейподписьюврасписке, котораяостаетсявМФЦ.

Невостребованныедокументы хранятся вМФЦ втечение 30 дней, после чего передаются в уполномоченный орган.

6.7. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой уполномоченныморганом посогласованию сФедеральной службой безопасности Российской Федерациимоделиугрозбезопасности информации винформационнойсистеме, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставлениятакойуслуги, вМФЦ непредусмотрены.

6.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) МФЦ, сотрудника МФЦ осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 5.1 настоящего административногорегламента.

Дата создания: 20-01-2023
Дата последнего изменения: 20-01-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.