Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания»

57 от 25.06.2012
Скачать (215.5 Кб)

П О С ТА Н О В Л  Е  Н И Е

администрации Середского сельского поселения

Даниловского муниципального района

Ярославской области

от  25.06.2012 г.           №  57

 

Об утверждении административного регламента

предоставления муниципальной услуги

«Признание жилых помещений муниципального

 жилищного фонда непригодными для проживания»

 

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,   Постановлением администрации Середского сельского поселения от 17.11.2011 № 90  «Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Середского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области», 

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1.Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания» (приложение 1).

 2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Даниловского муниципального района в сети Интернет в разделе Середское сельское поселение.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Середского сельского поселения П.А. Беляева.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

5. Положения о межведомственном информационном взаимодействии вступают в силу с 1 июля 2012 года.

 

Глава администрации

Середского сельского поселения:                          А.Е. Максименко

 

 Приложение №1

К постановлению администрации

 Середского сельского поселения 

№ 57    от 25.06.2012

 Административный регламент

предоставления муниципальной услуги «Признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания»

 1.Общие положения

 

1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги  «Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания» (далее по тексту - Административный регламент)  разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной  услуги.

 1.2. Заявителями являются:

- наниматели жилых помещений, либо уполномоченные ими в установленном законом порядке лица;

- орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам соответствия жилого помещения установленным требованиям.

1.3. Место нахождения  администрации Середского сельского поселения:

Ярославская область, Даниловский р-н, с. Середа,  ул.Октябрьская, д.2/1;

почтовый адрес: 152061, Ярославская область, Даниловский р-н, с. Середа,  ул.Октябрьская, д.2/1;

адрес электронной почты: sp_sereda@.ru; seredskoe-poselenie@mail.ru

справочные телефоны: работников по вопросам предоставления муниципальной услуги -  8(48538) 31-3-75; приемная - 8(48538) 31-1-75;

график работы: понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00  перерыв с 12.00 до 13.00, суббота, воскресенье – выходной.

Прием заявлений и документов для предоставления муниципальной услуги: вторник,  пятница с 08.00. до 16.00 часов, перерыв с 12.00 до 13.00. Устные консультации при личном приеме по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются по графику работы  администрации в кабинете специалистов.

1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации Даниловского муниципального района в сети Интернет в разделе Середское сельское поселение (danilovmr.ru), на информационном стенде в здании администрации, на едином портале государственных и муниципальных услуг, на портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области.

1.5. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги проводятся специалистами администрации.

Консультации предоставляются по следующим вопросам: о перечне документов, необходимых к предоставлению, для получения муниципальной услуги; об источнике получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение); о времени приема и выдачи документов;  о сроках принятия решения о получении муниципальной услуги; о порядке обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

Консультации предоставляются при личном обращении, письменном обращении, телефона или электронной почты. Консультации предоставляются специалистами администрации в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.

При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.

Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.

С 1 июля 2012 года заявитель имеет возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Федерального портала услуг www.gosuslugi.ru, регионального портала услуг Ярославской области.

1.6. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие по предоставлению документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Документы и информация, которые находятся в указанных органах, запрашиваются Администрацией в установленном законом порядке.

 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу: администрация Середского сельского поселения.

При предоставлении муниципальной услуги, для принятия решения о признании помещения муниципального жилищного фонда непригодным для проживания, информации для проверки сведений, представляемых заявителями, а также предоставления сведений об оказанных муниципальных услугах осуществляется межведомственное взаимодействие.

В режиме взаимодействия формируются и направляются межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг:

        - Федеральное государственное унитарное предприятие «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»

        - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области.

  Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, а также осуществляющими подготовку соответствующих документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, на условиях и по правилам информационного взаимодействия. 

 Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных решением Муниципального Совета Середского сельского поселения от 23.03.2012 года №4.    

   2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является:                   

- решение о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;                                       

- решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;                                                                                              

 - решение о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований,  по  которым помещение признается  непригодным  для  проживания.
          - отказ в предоставлении услуги.

 

2.2.1.Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление муниципальной  услуги  является  выдача заявителю:                                                                                           

- постановления администрации Середского сельского поселения  о  признании помещения муниципального жилищного фонда пригодным (непригодным) для проживания и заключения Комиссии о признании жилого помещения пригодным (не пригодным) для проживания.
          - отказ в предоставлении услуги.

 

2.3. Срок предоставления муниципальной услуги.

Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом, за исключением случаев, когда межведомственная комиссия принимает решение о проведении дополнительного обследования. В том числе:

1) Прием и регистрация в журнале входящей корреспонденции специалистом администрации  заявления и приложенных к нему документов - 1рабочий день.

2) Передача заявления и приложенных к нему документов главе администрации с целью определения им исполнителя, ответственного за подготовку (обеспечение подготовки) ответа заявителю, путем написания соответствующей резолюции на поступившем заявлении – 1 рабочий день.

3)  Передача  заявления и приложенных к нему документов, содержащего резолюцию главы администрации ответственному исполнителю – 1 рабочий день.

4) Проверка документов ответственным специалистом администрации на предмет наличия в них сведений необходимых и достаточных для решения вопроса о признании жилого помещения муниципального жилищного фонда непригодным для проживания – 2 рабочих дня с момента поступления заявления ответственному исполнителю.

5) Рассмотрение вопроса о признании жилого помещения муниципального жилищного фонда непригодным для проживания межведомственной  комиссией по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения муниципального жилищного фонда непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденной  Постановлением Главы Середского сельского поселения от 26.08.2009 г.  №23 «О муниципальной межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения муниципального жилищного фонда непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу»

 - в течение двух дней, со дня поступления заявления на рассмотрение комиссии.

Заседание  межведомственной Комиссии  проводится  не  позднее  пяти  рабочих  дней  с момента  принятия  заявления председателем Комиссии.

 Подготовка заключения Комиссии осуществляется в течение двух рабочих дней с момента принятия решения.

В ходе работы  Комиссия вправе назначить дополнительные обследования помещения в целях проведения необходимых уточнений. Дополнительное обследование помещения должно быть проведено в течение - двух рабочих дней со дня назначения дополнительного обследования.

6) Подготовка проекта правового акта администрации - 2 рабочих дня.

7) Правовая экспертиза проекта правового акта администрации - 5 рабочих дней с момента поступления проекта правового акта юрисконсульту администрации.

8)Согласование проекта правового акта заместителем главы администрации – 1 рабочий день с момента поступления проекта правового акта заместителю главы администрации.

 9) Принятие решения главой администрации Середского сельского поселения – 2 рабочих дня с момента поступления проекта правового акта главе администрации.   

10) Выдача документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги  – в течение 3-х рабочих дней со дня принятия постановления администрации Середского сельского поселения.

 Решение об отказе в предоставлении услуги выдается или направляется заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в установленном законом порядке.

2.3.1. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги  является:

        -представление  неполного  перечня  документов  к  заявлению  -  до представления  документов,  но  не  более  30  дней.
       - дополнительные обследования помещения в целях проведения необходимых уточнений. Результаты дополнительных обследований  приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение Комиссии.

2.4. Предоставление муниципальной услуги «Признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания» осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе:

          -Жилищным кодексом Российской Федерации;
          -Федеральным Законом от 06.10.2003 год 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
          -Федеральным Законом от 02.05.2006 59-ФЗ «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации»;
          -Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. 47 « Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;
           - Уставом Середского сельского поселения.

 - Решением Муниципального Совета Середского сельского поселения от 23.03.2012 г.. № 4 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией Середского сельского поселения муниципальных услуг и Порядка определения платы за оказание таких услуг»;

 - Постановлением Главы Середского сельского поселения от 26.08.2009 г.  №23 «О муниципальной межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения муниципального жилищного фонда непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу».

    2.5. Для предоставления муниципальной услуги «Признание жилого помещения  муниципального  жилищного  фонда  непригодным  для  проживания»  предоставляются  следующие  документы:
          1) письменное заявление в адрес главы администрации Середского сельского поселения, подписанное нанимателем жилого помещения (с указанием Ф.И.О.) или органом, уполномоченным на проведение государственного контроля и надзора  по форме,  приведенной в приложении к настоящему административному регламенту (далее – заявление).

2) К данному заявлению  прилагаются:

а) подлинники или нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;

           б) план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением.  
           в) по усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы на неудовлетворительные условия проживания;
            г)  в  случае если заявителем выступает орган,  уполномоченный  на проведение государственного контроля и надзора, предоставляется заключение этого органа.
              Заявление и документы для получения муниципальной услуги предоставляются

-в письменном виде почтой;

          -лично гражданином, либо уполномоченным в установленном порядке лицом.

Данные сведения используются при принятии решения  о признании жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Документы, указанные в п.1 и п.2, п.п.а) представляются заявителем самостоятельно.    

Документы, указанные  в п.2, п.п.б), г), если они не были представлены заявителем самостоятельно, то запрашиваются специалистом администрации в рамках межведомственного взаимодействия.

Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

  2.6. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

-              отсутствие документов, предусмотренных п. 2.5. настоящего административного Регламента, или предоставление документов не в полном объеме;

          - предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;

- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.

           2.7.  Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

           -документы, представленные для признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается до направления заявления на рассмотрение Комиссии.

 

2.8.  За предоставление муниципальной услуги плата не взимается.

 

2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами на предоставление муниципальной услуги – 10 минут;

Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги – 10 минут.

 

2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги – 10 минут.

 

2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:

Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании администрации. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, письменными столами (стойками) и стульями.

Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями.

Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах администрации.

Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.

2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.

К показателям доступности муниципальных услуг относится:

- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;

- возможность получения информации по электронной почте или через официальный  сайт органов местного самоуправления.

Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные п. 2.3 настоящего административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны заявителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур

в электронной форме

3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги, схематично отображающая последовательность административных процедур, приводится в приложении №4 к настоящему Регламенту.

3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) Приём и регистрация заявления с прилагаемыми документами;

2) Проверка документов;

3) Формирование и направление межведомственных запросов.

          4) Работа комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых  

          помещений для постоянного проживания;

5) Составление Комиссией  акта обследования помещения;

6) Составление Комиссией заключения о признании жилого помещения
              пригодным (не пригодным) для проживания;

7) Подготовка проекта правового акта;

8) Правовая экспертиза проекта правового акта;

9) Согласование проекта правового акта;

10) Подписание проекта правового акта.

11) Выдача документов заявителю.

 

3.3. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.

           3.3.1. Прием заявления и прилагаемых к нему документов.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является  поступление в администрацию заявления нанимателя жилого помещения или органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора  по форме,  приведенной в  приложении №1 к настоящему административному регламенту с приложением документов, согласно п. 2.5 настоящего  Регламента.

Сотрудниками, ответственными за исполнение административного действия являются специалисты администрации, в должностные обязанности которых входит прием и регистрация входящих документов.

Специалист администрации устанавливает личность заявителя,  регистрирует поступившее заявление и прилагаемые к нему документы, проверяет правильность их оформления.

Специалист администрации по делопроизводству передаёт указанные документы  главе администрации с целью определения им исполнителя, ответственного за подготовку (обеспечение подготовки) ответа заявителю, путем написания соответствующей резолюции на поступившем заявлении.

Специалист администрации по делопроизводству передаёт заявление  с резолюцией  главы администрации для принятия решения ответственному исполнителю.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня с момента обращения заявителя.

Результатом административного действия является передача с резолюцией главы администрации заявления и приложенных к нему документов, ответственному исполнителю.

 Фиксацией результата выполнения административного действия является подпись ответственного исполнителя в журнале регистрации входящей корреспонденции, удостоверяющая факт получения заявления с резолюцией  главы администрации.

3.3.2. Проверка документов.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является получение заявления с резолюцией  главы администрации и приложенными документами ответственным исполнителем.

Сотрудником, ответственным за исполнение административного действия является специалист администрации.

Специалист администрации проверяет правильность оформления документов, осуществляет их обработку.

Проверка документов заключается  в оценке документов на предмет наличия в них сведений необходимых и достаточных для решения вопроса о признании жилого помещения  муниципального  жилищного  фонда  непригодным  для  проживания. 

При отсутствии документов, указанных в п.п.2 п. 2.5 настоящего Регламента, результатом административного действия является решение о подготовке запросов в соответствующие организации (в режиме межведомственного взаимодействия).

Максимальный срок выполнения административной процедуры -              2 рабочих дня с момента поступления заявления ответственному исполнителю.

Результатом административного действия является, сформированный специалистом администрации, пакет документов необходимый для работы Комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых  помещений для постоянного проживания.

3.3.3. Формирование и направление межведомственных запросов.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является отсутствие необходимых документов.

Сотрудником, ответственным за исполнение административного действия является специалист администрации,  в должностные обязанности которого входит подготовка запросов в территориальные органы.

Специалист администрации,  в должностные обязанности которого входит подготовка запросов передает специалисту администрации по делопроизводству подготовленные запросы.

Специалист по делопроизводству администрации направляет по почте (возможно направление и по электронной почте) соответствующие запросы.

  В случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение  государственного  контроля  и  надзора,  запрашивается заключение  этого  органа.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней с момента проверки поступивших документов ответственному исполнителю.

Результатом административного действия является, подготовленный пакет документов необходимый для работы Комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых  помещений для постоянного проживания.

Способом фиксации результата административного действия является регистрация запрашиваемой информации в журнале исходящей документации администрации Середского сельского поселения.

            3.3.4. Работа Комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых  

помещений для постоянного проживания.

 Комиссия в назначенный день рассматривает заявление гражданина (нанимателя), приложенные к заявлению документы, заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания.

На заседании  члены комиссии:        

-определяют перечень дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;

           -определяют состав привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

            -принимают решение о необходимости проведения обследования помещения и составления акта обследования помещения.

 3.3.5. Составление Комиссией  акта обследования помещения (далее -акт) по форме, согласно приложения №2.

 При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения               жилого помещения.

В ходе работы Комиссия вправе назначить дополнительные обследования помещения в целях проведения необходимых уточнений. Результаты дополнительных обследований приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии. Составление акта обследования помещения (в случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения дополнительного обследования) Дополнительное обследование помещения должно быть проведено в течение двух рабочих дней со дня назначения дополнительного обследования. Комиссией определяется состав привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения. Участники обследования и заявители оповещаются секретарем Комиссии о дне выезда в день принятия решения о проведении обследования помещения.  Результаты обследования, в день выезда Комиссии, оформляются актом, который составляется в 3 экземплярах. Акт обследования приобщается к документам, ранее представленным на рассмотрение Комиссии.                  

          3.3.6. Составление Комиссией заключения о признании жилого помещения пригодным (не пригодным) для проживания (далее - заключение) по форме, согласно приложения №3.

         Решение принимается большинством голосов членов Комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя Комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены Комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
            Подготовка заключения Комиссии осуществляется в течение двух рабочих дней с момента принятия решения. Заключение Комиссии о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) составляется в 3-х экземплярах.
            Два экземпляра заключения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его составления, направляется в администрацию.
           3.3.7 Подготовка проекта правового акта.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия,  является заключение Комиссии о признании жилого помещения пригодным (не пригодным) для проживания.

Ответственными за исполнение административного действия является специалист администрации. Специалист администрации готовит проект правового акта о признании помещения муниципального жилищного фонда пригодным (непригодным) для проживания и направляет проект правового акта о признании помещения муниципального жилищного фонда пригодным (непригодным) для проживания юрисконсульту администрации для проведения правовой экспертизы.

 Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих.

3.3.8. Правовая экспертиза проекта правового акта.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление проекта правового акта юрисконсульту администрации.

Ответственным за осуществление административного действия является юрисконсульт администрации.

Результаты правовой экспертизы отражаются в экспертном заключении в случае несоответствия представленного проекта правового акта действующему законодательству.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет  3 рабочих дня с момента поступления проекта муниципального правового акта юрисконсульту администрации.

 Результатом административного действия является составление экспертного заключения о несоответствии проекта правового акта действующему законодательству или согласование представленного на экспертизу проекта правового акта.        

 Способом фиксации результата административного действия является согласование проекта правового акта юрисконсультом путем проставления соответствующей визы на оборотной стороне его последнего листа.

3.3.9. Согласование проекта правового акта.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является направление специалистом администрации проекта правового акта заместителю главы администрации на согласование.

Лицом, ответственным за осуществление административного действия, является заместитель главы администрации.

При отсутствии замечаний заместитель главы администрации визирует проект правового акта. При наличии замечаний заместитель главы администрации возвращает его на доработку с замечаниями, проставленными на самом проекте правового акта.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день с момента поступления проекта правового акта заместителю главы администрации на визирование.

Результатом административного действия является согласование проекта правового акта заместителем главы администрации.

Способом фиксации результата административного действия является визирование проекта правового акта заместителем главы администрации путем проставления соответствующей визы на оборотной стороне его последнего листа.

3.3.10. Подписание проекта правового акта.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление проекта правового акта, прошедшего согласование,  главе администрации.

Лицом, ответственным за осуществление административного действия, является глава администрации.

Глава администрации принимает решение о подписании проекта правового акта при отсутствии замечаний.

При наличии замечаний глава администрации принимает решение о возврате проекта правового акта на доработку с замечаниями, проставленными на самом проекте.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня с момента поступления  проекта муниципального правового акта  главе администрации для принятия решения.

Результатом административного действия является подписание проекта правового акта.

Способом фиксации результата административного действия является подписание проекта правового акта главой администрации путем проставления соответствующей визы на лицевой стороне его последнего листа.

3.3.11. Выдача документов заявителю.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление постановления о признании помещения муниципального жилищного фонда пригодным (непригодным) для проживания.  

 Сотрудником, ответственными за исполнение административного действия является специалист администрации, в должностные обязанности которого входит выдача документов заявителю.

Специалист по телефону, указанному в заявлении, оповещает заявителя о возможности получения им документов лично в администрации.

Заявитель получает под роспись в администрации постановление о  признании помещения муниципального жилищного фонда пригодным (непригодным) для проживания и заключение Комиссии о признании жилого помещения пригодным (не пригодным) для проживания.

 При невозможности заявителем лично получить постановление главы администрации заключение, специалист администрации в этот же день передает заключение Комиссии и постановление администрации (экземпляр для заявителя) специалисту администрации по делопроизводству для направления их заявителю. Данные документы по адресу, указанному в заявлении, специалистом администрации, в должностные обязанности которого входит отправка корреспонденции, направляются заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня с момента поступления специалисту администрации подготовленного к выдаче постановления.

Результатом административного действия является факт выдачи заявителю постановления о  признании помещения муниципального жилищного фонда пригодным (непригодным) для проживания и заключения Комиссии о признании жилого помещения пригодным (не пригодным) для проживания.

Способом фиксации результата административного действия является  регистрация исходящей корреспонденции (документов) специалистом администрации, в должностные обязанности которого входит отправка корреспонденции в соответствующем журнале.

 

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, и принятия решений специалистами осуществляется должностными лицами администрации Середского сельского поселения, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

Специалисты администрации, осуществляющие действия в соответствии с настоящим административным регламентом, несут ответственность за:

-соблюдение сроков приема и выдачи документов, их обработки;

-правильный ввод реквизитов и текста документов;

-соответствие  вывода об отказе или выдаче решения о признании помещения муниципального жилищного фонда пригодным (непригодным) для проживания содержанию предоставленных заявителем документов.

4.2        Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Проведение плановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется не реже одного раза  в год. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц.

Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений   по порядку  выполнения  положений настоящего административного регламента.

4.3.       По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

 

5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой к Главе Середского сельского поселения лично, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме или по телефону.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является, в том числе:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;

3)затребование документов, не предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, необходимость предоставления которых предусмотрена нормативно-правовыми актами Российской Федерации, настоящим административным регламентом в целях предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) затребование платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, не предусмотренной нормативно-правовыми актами Российской Федерации, настоящим административным регламентом;

6) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок или нарушения установленного срока таких исправлений;

             5.2. Заявитель  имеет право обратиться с жалобой непосредственно к должностному лицу, допустившему, по мнению заявителя, нарушение Административного регламента, совершившему действия (бездействие) или принявшему решения, предположительно нарушающие права и законные интересы заявителя.

5.3. Жалоба, поступившая в администрацию Середского сельского поселения, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в соответствии  Федеральным законом № 210-ФЗ.

5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать десяти рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации в принятии документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5. Жалоба заявителя является началом административной процедуры обжалования и должна содержать следующую информацию:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц муниципальных служащих, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства физического лица – заявителя либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица – заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную  услугу, должностных лиц, муниципальных служащих;

5) документы, подтверждающие доводы заявителя (при наличии), либо их копии.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворить жалобу;

2) отказать в удовлетворении жалобы.

5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по рассмотрению жалобы, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Ответ на жалобу направляется (в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.)

5.8. Специалистом, ответственным за приём  и регистрацию жалоб, является специалист администрации по делопроизводству (далее - ответственный специалист).

График приёма ответственного специалиста: по графику работы администрации Середского сельского поселения.

Контактные телефоны: (48538) 31-1-75, телефон/факс (48538) 31-3-75, адрес электронной почты: sp_sereda@mail.ru.

5.9. Если в жалобе не указаны фамилия лица, направившего жалобу,  и почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не даётся.

5.10. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.11. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.12. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, департамент вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.13. Если текст письменной жалобы не поддаётся прочтению, ответ на жалобу не даётся, о чём в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его почтовый адрес поддаётся прочтению.

5.14. Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава поселения вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший жалобу, уведомляется о данном решении.

5.15. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.16. Должностные лица администрации несут ответственность за допущенные нарушения Административного регламента в соответствии с действующим законодательством.

Должностные лица администрации, предоставляющие муниципальную услугу в соответствии с законодательством об административных правонарушениях несут ответственность за следующие административные правонарушения:

- грубое нарушение (2 или более раз в год) сроков предоставления муниципальной услуги в соответствии с Административным регламентом;

- затребование документов, платы, не предусмотренных Административным регламентом;

- отказ в приеме документов у заявителей;

- грубое нарушение (2 или более раз в год) сроков регистрации запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной Административным регламентом;

- несоблюдение должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению административных жалоб, порядка рассмотрения административной жалобы, выразившееся в отказе ее регистрации, нарушения сроков ее рассмотрения и принятия по ней решения, а равно заведомо неправомерный отказ в удовлетворении административной жалобы;

- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок или нарушение установленного срока таких исправлений.

5.17. Заявитель имеет право обжаловать действие (бездействие) должностных лиц администрации, оказывающих муниципальную услугу, допустивших нарушения Административного регламента, необоснованный отказ от рассмотрения жалобы, отказ в её удовлетворении, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

                            

Приложение 1

к административному регламенту

             «Признание в установленном

 порядке жилых помещений муниципального

 жилого фонда непригодным для проживания» 

Главе Середского сельского поселения

    ________________________________________________

от _____________________________________________           

       (указать статус заявителя - собственник помещения, наниматель)

 ___________________________________________

                           (фамилия, имя, отчество гражданина) ________________________________________

(паспортные данные)

___________________________________________

                (адрес проживания и регистрации)

________________________________________

           (контактный телефон)

 ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Прошу провести оценку соответствия помещения по адресу:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым

помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного

дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденном Постановлением

Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.

 

К заявлению прилагаются:

 

1. Нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на

жилое помещение ___________________________________________________________

2. План жилого помещения с его техническим паспортом по состоянию на

«____» __________ 20__г.

3. Проект реконструкции нежилого помещения (для признания его в

дальнейшем жилым помещением) на __________ листах.

4. Заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия

проживания (по усмотрению заявителя)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Дополнительные документы _________________________________________________

__________________________ __________________________________________________

 (дата) (подпись)

Приложение 2

к административному регламенту

             «Признание в установленном

 порядке жилых помещений муниципального

 жилого фонда непригодным для проживания»      


АКТ

 обследования помещения

 

№ ________                                                                                    ____________________________

                  (дата)

___________________________________________________________________

(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного пункта и улицы, номера дома и квартиры)

 

Межведомственная комиссия, назначенная

_____________________________________________________________________________,

(кем назначена, наименование федерального органа исполнительной

власти, органа исполнительной власти субъекта Российской

Федерации, органа местного самоуправления, дата, номер решения

о созыве комиссии)

в составе председателя _________________________________________________________

ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

и членов комиссии ____________________________________________________________

(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

при участии приглашенных экспертов ____________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

произвела обследование помещения по заявлению _________________________________

_____________________________________________________________________________

(реквизиты заявителя: ф.и.о. и адрес - для физического лица,

наименование организации и занимаемая должность - для юридического лица)

и составила настоящий акт обследования помещения _______________________________

_____________________________________________________________________________

(адрес, принадлежность помещения, кадастровый номер, год ввода

в эксплуатацию)

Краткое описание состояния жилого помещения, инженерных систем

здания, оборудования и механизмов и прилегающей к зданию

территории ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

Сведения о несоответствиях установленным требованиям

с указанием фактических значений показателя или описанием

конкретного несоответствия ____________________________________________________

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

Оценка результатов проведенного инструментального контроля и

других видов контроля и исследований ___________________________________________

_____________________________________________________________________________.

(кем проведен контроль (испытание), по каким показателям, какие

фактические значения получены)

Рекомендации межведомственной комиссии и предлагаемые меры,

которые необходимо принять для обеспечения безопасности или

создания нормальных условий для постоянного проживания _________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

Заключение межведомственной комиссии по результатам

обследования помещения _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

Приложение к акту:

а) результаты инструментального контроля;

б) результаты лабораторных испытаний;

в) результаты исследований;

г) заключения экспертов проектно-изыскательских и

специализированных организаций;

д) другие материалы по решению межведомственной комиссии.

Председатель межведомственной комиссии

___________________________       __________       ________________________________

                               (должность)                                   (подпись)                                                    (ф.и.о.)    

 

Секретарь межведомственной комиссии

___________________________       __________       ________________________________

                               (должность)                                   (подпись)                                                    (ф.и.о.)

 

Члены межведомственной комиссии

___________________________       __________       ________________________________

                               (должность)                                   (подпись)                                                    (ф.и.о.)    

___________________________       __________       ________________________________

                               (должность)                                   (подпись)                                                    (ф.и.о.) ___________________________       __________       ________________________________

                               (должность)                                   (подпись)                                                    (ф.и.о.)

___________________________       __________       ________________________________

                               (должность)                                   (подпись)                                                    (ф.и.о.)

 Приложение3

к административному регламенту

             «Признание в установленном

 порядке жилых помещений муниципального

 жилого фонда непригодным для проживания»

 Заключение

о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания

№ ________________________                                             ____________________________________________

                                                                                                                                          (дата)

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     (месторасположение помещения, в том числе наименования        населенного пункта и улицы, номера дома и квартиры)

    Межведомственная  комиссия,  назначенная  постановлением Главы Середского сельского поселения от _________________20___ года   № ____

в составе председателя   _____________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

          (ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

и членов комиссии _____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

          (ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

при участии приглашенных экспертов _____________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

          (ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

 и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица

____________________________________________________________________________________________________________________________________

          (ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

по результатам рассмотренных документов ____________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                 (приводится перечень документов)

и   на  основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам обследования, _____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  (приводится заключение, взятое из акта обследования (в случае  проведения обследования), или указывается, что на основании   решения межведомственной комиссии обследование не проводилось)

приняла заключение о ____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________.

   (приводится обоснование принятого межведомственной комиссией      заключения об оценке соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и о его пригодности (непригодности) для постоянного проживания)

                                  Приложение к заключению:

а) перечень рассмотренных документов;

б) акт обследования помещения (в случае проведения обследования);

в) перечень   других   материалов,   запрошенных  межведомственной

комиссией;

г) особое мнение членов межведомственной комиссии:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

Председатель межведомственной комиссии

 

    _____________________         ________________________________

         (подпись)                                                    (ф.и.о.)

 

Члены межведомственной комиссии

 

    _____________________         ________________________________

         (подпись)                                                    (ф.и.о.)

    _____________________         ________________________________

         (подпись)                                                   (ф.и.о.)

    _____________________         ________________________________

         (подпись)                                                    (ф.и.о.)

    _____________________         ________________________________

         (подпись)                                                   (ф.и.о.)

    _____________________         ________________________________

         (подпись)                                                   (ф.и.о.)

    _____________________         ________________________________

         (подпись)                                                    (ф.и.о.)

    _____________________         ________________________________

         (подпись)                                                   (ф.и.о.)

  Приложение4

к административному регламенту

             «Признание в установленном

 порядке жилых помещений муниципального

 жилого фонда непригодным для проживания»

 Шаблон постановления о предоставлении

Муниципальной услуги

 

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГЛАВЫ СЕРЕДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

от          №

 с. Середа

П О С Т А Н О В Л Я Ю:    

 

     Глава Середского сельского  поселения

                 А.Е. Максименко       

 

 

 

Приложение5

к административному регламенту

             «Признание в установленном

 порядке жилых помещений муниципального

 жилого фонда непригодным для проживания»        

 

 

Образец предоставления информации по заявлению о предоставлении муниципальной услуги (мотивированного решения об отказе в предоставлении информации) заявителю

 

ФИО заявителя

Место жительства

 
         АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕРЕДСКОГО СЕЛЬСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ

ДАНИЛОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

    ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

152061,  с. Середа, ул. Октябрьская, 2/1

телефон:  (48538) 31-1-75,  факс:  31-3-75,

ОКПО 93362440, ОГРН 1067611000346

ИНН/КПП-7617007231/761701001

 

№ _____ от ________года

 

            «Излагается запрашиваемая информация либо указываются основания отказа в предоставлении информации».

 

 Глава администрации

Середского сельского поселения                                           А.Е. Максименко

 

Приложение 6

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

            «Признание в установленном

 порядке жилых помещений муниципального

 жилого фонда непригодным для проживания»        

 

БЛОК-СХЕМА

общей структуры по исполнению муниципальной функции

«Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального

жилого фонда непригодным для проживания»

 

Уведомление

заявителя

 

Заявитель обращается с заявлением о

предоставлении услуги

 

Уведомление

заявителя

 

Проверка полноты и достоверности

представленных документов

 

 

                                                                  

Отказ или приостановление

предоставления услуги

 

Прием документов, определение

даты работы Комиссии

 
              

Работа Комиссии

 

Дополнительная

экспертиза

 

Составление акта


Заключение Комиссии

   

 

Направление документов заявителю

 

 

Окончание процедуры

предоставления услуги

 
 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.