Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

62 от 25.06.2012
Скачать (504 Кб)

П О С ТА Н О В Л  Е  Н И Е

администрации Середского сельского поселения

Даниловского муниципального района

Ярославской области

 от  25.06.2012 г.          №  62

 

Об утверждении административного регламента

предоставления муниципальной услуги

«Прием заявлений, документов, а также

 постановка граждан на учет в качестве

нуждающихся в жилых помещениях»

 

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,   Постановлением администрации Середского сельского поселения от 17.11.2011 № 90  «Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Середского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области», 

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

         1.      Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (приложение 1).

         2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Даниловского муниципального района в сети Интернет в разделе Середское сельское поселение.

         3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Середского сельского поселения

 П.А. Беляева.

         4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

         5. Положения о межведомственном информационном взаимодействии вступают в силу с 1 июля 2012 года.

 

Глава администрации

Середского сельского поселения:                          А.Е. Максименко

 

 

Приложение №1

К постановлению администрации

 Середского сельского поселения 

№ 62    от 25.06.2012

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее – Административный регламент) определяет порядок предоставления и стандарт предоставления  администрацией Середского сельского поселения муниципальной услуги по принятию  граждан на учет  в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее – муниципальная услуга).

Административный регламент разработан в целях оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной услуги и доступности ее результата за счет упорядочения административных процедур и административных действий, устранения избыточных административных процедур и административных действий, устранения дублирования функций структурных подразделений, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, использования межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-комуникационных технологий.

1.2. Заявителем при предоставлении муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Середского сельского поселения.

1.3. Место нахождения администрации Середского сельского поселения:

Ярославская область, Даниловский район, село Середа, ул. Октябрьскаяы, дом 2/1

почтовый адрес: 152061, Ярославская область, Даниловский район, село Середа, ул. Октябрьская, дом 2/1

адрес электронной почты: sp_sereda@mail.ru, seredskoe-poselenie@mail.ru

справочные телефоны: приемная  - 8(48538)31-1-75; работника по вопросам предоставления муниципальной услуги – 8(48538)31-3-75;

график работы: понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00 перерыв  12.00 до 13-00,суббота, воскресенье – выходной.

прием заявлений и документов для предоставления муниципальной услуги, а так же устные консультации при личном приеме по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются по графику работы  администрации.

1.4 Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации Даниловского муниципального района в сети Интернет, в разделе Середское сельское поселение (danilovmr.ru), на информационном стенде в здании администрации, на едином портале государственных и муниципальных услуг, на портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области. Соответствующие запросы могут направляться   на официальный адрес электронной  почты  администрации Середского сельского поселения

2. СТАНДАРТ  ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

 

2.1. Наименование муниципальной услуги: принятие граждан на учет в качестве  нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Середского сельского поселения (далее – администрация).

2.3. В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается  требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный муниципальным нормативным правовым актом.

2.4. При  предоставлении в целях получения муниципальной услуги документов  и информации  об ином лице, не являющемся заявителем, заявитель дополнительно   представляет  документы, подтверждающие наличие  согласия  указанных лиц  или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также  полномочие заявителя действовать от имени  указанных лиц   или их законных представителей при передаче  персональных данных  указанных лиц  в орган  или организацию. Указанные документы  могут быть представлены в том числе в форме электронного  документа (в случае  оказания услуги через Единый портал). 

Действие  настоящего пункта  не распространяется на лиц,  признанных  в установленном порядке  безвестно  отсутствующими.

2.5. Результат предоставления муниципальной услуги.

Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:

- постановления администрации Середского сельского поселения о принятии  граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (приложение 1);

- постановления администрации Середского сельского поселения об отказе в принятии  граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (приложение 2).

2.6. Срок предоставления муниципальной услуги.

Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дня со дня, следующего за днем  регистрации  надлежащим образом оформленного заявления и предоставления  необходимых документов в полном объеме. 

В случае  представления заявления  через Единый портал днем регистрации  заявления   признается день  представления  заявителем необходимых документов в полном объеме  в срок, установленный  абз.6 п.3.2.  Административного  регламента.

Время прохождения отдельных административных процедур составляет:

- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов, включая:  проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем;  исчисление размера дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи, определение общей стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи (в случае необходимости признания граждан и членов их семей  малоимущими); определение нуждаемости заявителя в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма  – 1 рабочий день;

- подготовка проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги – 20 рабочих дней;

- принятие уполномоченным должностным лицом решения о принятии  заявителя и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма,  либо об отказе в принятии заявителя и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма – 2 рабочих дня;

- направление, выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги – 3 рабочих дня.

           2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Жилищным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»;

- Указом Президента РФ от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» <*>;

 - Законом Ярославской области от 11.07.2005 № 40-з «Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма» <*>;

 - Законом Ярославской области от 27.06.2007 № 50-з «О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» <*>;

 - постановлением Правительства Ярославской области от 11.01.2010 № 1-п «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильём отдельных категорий граждан за счёт средств федерального бюджета и признании утратившим силу постановления Администрации Ярославской области от 01.02.2006 № 32» <*>;

 - постановлением Правительства  Ярославской области  от 22.09.2010 № 721-п «Об утверждении  порядков  предоставления  и расходования  субвенций  местным бюджетам и признании утратившими  силу и частично утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Ярославской области» <*>;

 

- постановлением Администрации Ярославской области от 14.11.2007 № 374 «Об утверждении перечня документов, необходимых для признания граждан малоимущими» <*>;

 - постановлением Администрации Ярославской области от 14.11.2007 № 375 «Об утверждении форм документов» <*>;

 - Решением муниципального Совета Середского сельского поселения от 10.02.2010 №5 «Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими»;

- Постановлением администрации Середского сельского поселения от 11.02.2010 №8 «О мерах по реализации Жилищного кодекса Российской Федерации в части предоставления жилых помещений».

2.8. В целях получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в  администрацию лично, через представителя, либо через  Единый портал  заявление по форме, утвержденной постановлением Администрации Ярославской области от 14.11.2007 № 375 (приложение 5).

2.9. К указанному заявлению прилагается соответствующий перечень документов.

2.9.1. Для признания граждан и членов их семей малоимущими и принятия их на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Предоставляются заявителем:

- документы, удостоверяющие личность заявителя (членов его семьи), а именно:

            а) паспорт гражданина Российской Федерации (для лиц, достигших 14 лет);

          б) свидетельство органов ЗАГСа, органа исполнительной власти или органа местного самоуправления о рождении гражданина (для лиц, не достигших 14 лет);

          в) удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации (для военнослужащих из состава офицеров, прапорщиков и мичманов на период пребывания на военной службе);

          г) военный билет военнослужащего (для лиц, которые проходят военную службу: сержантов, старшин, солдат и матросов, а также курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования);

         д) паспорт (удостоверение личности) моряка (для лиц, работающих на судах заграничного плавания или на иностранных судах, курсантов учебных заведений);

         е) временное удостоверение личности, выдаваемое территориальным органом Федеральной миграционной службы (при отсутствии у гражданина паспорта гражданина РФ).

- документы, подтверждающие состав семьи заявителя, место жительства заявителя и членов его семьи: выписку из домовой книги по месту регистрации гражданина и членов его семьи;          

- документы, подтверждающие технические характеристики жилого помещения: экспликация из технического паспорта; 

- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением,  занимаемым заявителем и членами его семьи:

         а) договор социального найма;

         б) договор найма специализированного жилого помещения;

          в) свидетельство о государственной регистрации права (для собственников жилых помещений).

-документы, подтверждающие право заявителя (членов его семьи) на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма (при наличии соответствующего права):

         а) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат (акт обследования и заключение межведомственной комиссии),

         б) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (соответствующие документы, подтверждающие статус),

в) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса перечне заболеваний,  установленному Правительством Российской Федерации необходимо предоставить медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, за подписью главного врача медицинского учреждения, где гражданин находится на учете.

          - справка из уполномоченного органа государственной власти, осуществлявшего функции в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделки с ним, об отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений  (жилой площади) на праве собственности (Ярославский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»);

-  документы, подтверждающие размер доходов заявителя и членов его семьи,  полученных  в течение учетного периода:

а) справки о доходах физических лиц по формам 2,3,4 НДФЛ;

б) копии налоговых деклараций о доходах, полученных за учетный период, заверенные налоговыми органами;

в) справки из органов социальной защиты о социальных выплатах из бюджетов всех уровней.

При исчислении размера дохода гражданина-заявителя и дохода, приходящегося на каждого члена семьи, органом учета учитываются все виды доходов, полученные гражданином-заявителем и каждым членом его семьи или одиноко проживающим гражданином-заявителем в денежной и натуральной форме, в том числе:

1) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с действующим законодательством о порядке расчета среднего заработка;

2) средний заработок, сохраняемый в случаях, установленных трудовым законодательством;

3) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

4) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;

5) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:

6) пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;

7) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;

8) стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;

9) пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;

10) пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

11) ежемесячное пособие на ребенка;

12) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;

13) ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;

14) ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;

15) ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

16) надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в пункте 5 части 1 настоящей статьи, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями;

17) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности гражданину-заявителю, членам его семьи или одиноко проживающему гражданину-заявителю (доходы от реализации и сдачи в аренду (наем, поднаем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств);

18) иные доходы гражданина-заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя, в которые включаются:

а) денежное довольствие военнослужащих (за исключением доходов военнослужащих, указанных в части 2 настоящей статьи), сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации;

б) единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;

в) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

г) материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;

д) авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;

е) доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;

ж) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организаций;

з) алименты, получаемые членами семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающим гражданином-заявителем;

и)  проценты по банковским вкладам;

к)  наследуемые и подаренные денежные средства;

л) денежные средства, выплачиваемые опекуну (попечителю) на содержание подопечного;

м) денежные средства, полученные из любых источников (за исключением собственных средств гражданина-заявителя или членов его семьи), направленные на оплату обучения гражданина-заявителя или членов его семьи в образовательных учреждениях;

н) суммы ежемесячных денежных выплат (ежемесячных денежных компенсаций) различным категориям граждан, установленных федеральным законодательством, и суммы ежемесячных денежных выплат, предусмотренных Законом Ярославской области "Социальный кодекс Ярославской области";

о) суммы предоставленной государственной социальной помощи.

       19) документы, подтверждающие вид и стоимость имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению, содержащие реквизиты: дату, номер договора или акта, обосновывающего приобретение имущества; фамилию, имя, отчество собственника; сведения о виде собственности (личная, совместная), для совместной собственности – сведения о сособственниках: их фамилии, имена, отчества и (или) наименование юридических лиц, для долевой собственности – информация о доле лица, о котором предоставляются сведения.

Предоставляются государственными, муниципальными органами и организациями (предприятиями) по запросу  администрации Середского сельского поселения:

- справки налоговых органов, подтверждающие стоимость имущества,  принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи или  одиноко проживающему заявителю;

- выписки из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о  правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты имущества,  расположенные на территории Ярославской области.

Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.

Заявитель  вправе предоставить  полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.

        2.9.2. Для признания ветеранов Великой отечественной войны 1941-1945 годов нуждающимися  в предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению  жильем за счет средств  федерального  бюджета.

Предоставляются заявителем:

           - документы, удостоверяющие личность заявителя;

           - страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

           -  документы (удостоверение), подтверждающие право на льготу;

            - документы, подтверждающие состав семьи заявителя (выписка из домовой книги  и лицевого счёта), справки действительны в течение 10 дней;

            - документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (договор социального найма, свидетельство о государственной регистрации права, договор передачи жилого помещения в собственность, договор купли-продажи);

           -  технический паспорт жилого помещения;

            - гражданам, жилые помещения которых признаны в установленномпорядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат (акт обследования и заключение межведомственной комиссии);

             - справка из уполномоченного органа государственной власти, осуществлявшего функции в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделки с ним, об отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений  (жилой площади) на праве собственности (Ярославский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»).

              Предоставляются государственными, муниципальными органами и  организациями (предприятиями) по запросу  администрации Середского сельского поселения:

- выписки из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о  правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты имущества,  расположенные на территории Ярославской области.

Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.

Заявитель  вправе предоставить  полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.

        2.9.3. Для признания  детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц,  из числа детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых  по договорам социального  найма.

Представляются заявителем:

          - документ, удостоверяющий личность заявителя (либо законного представителя, его полномочия), свидетельство о рождении, справку одинокой матери (в случае, если отец записан в свидетельство о рождении со слов матери);

          - документ, подтверждающий право лица на дополнительную жилую площадь в соответствии с действующим федеральным законодательством (справка о наличии заболевания);

 - документ, подтверждающий  право  заявителя на внеочередное предоставление  жилого помещения  по договору социального  найма;

          - решение органа опеки и попечительства об устройстве ребенка, оставшегося без попечения родителей, в детское учреждение;

          - документ о закреплении жилого помещения за ребенком, оставшимся без попечения родителей, или отсутствии закрепленного жилого помещения;

          - документ, подтверждающий право заявителя на пользование закрепленным за ним жилым помещением (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, другие документы);

- решение суда о лишении родителей родительских прав либо об ограничении родителей в родительских правах, если родители (единственный родитель) лишены родительских прав, ограничены в родительских правах;

- решение суда или документ из органов внутренних дел, органов исполнения наказания, подтверждающий факт пребывания родителей (единственного родителя) в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, или отсутствие сведений об их местонахождении;

 - решение суда о признании гражданина недееспособным, если родители (единственный родитель) признаны недееспособными;

- решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим, если родители (единственный родитель) признаны безвестно отсутствующими или объявлены умершими;

- свидетельство о смерти, если родители (единственный родитель) умерли;

- справка из отдела записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что отец ребенка вписан в свидетельство о рождении ребенка со слов матери, если несовершеннолетний остался без попечения матери, а отец записан в свидетельство о рождении ребенка со слов матери;

          - справка из уполномоченного органа государственной власти, осуществлявшего функции в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделки с ним, об отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений  (жилой площади) на праве собственности (Ярославский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»).

 

Предоставляются государственными, муниципальными органами и  организациями (предприятиями) по запросу администрации Середского сельского поселения:

          - документы, подтверждающие юридический статус детей, оставшихся без попечения родителей;

          - согласие родителей на усыновление ребенка другими лицами или акт о подкидывании ребенка (акт о брошенном ребенке), если родители (единственный родитель) отказались без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации, оказывающей социальные услуги, или из других аналогичных организаций;

          - решение о признании жилого помещения, закрепленного за заявителем, непригодным для проживания;

          - выписки из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о  правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты имущества,  расположенные на территории Ярославской области.

Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.

            Заявитель  вправе предоставить  полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.

Все документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлинниках (для сверки) и в копиях. Сверка производится немедленно, после чего подлинники возвращаются гражданину лицом, принимающим документы.

Заявление регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

 2.10. Для предоставления  муниципальной услуги  устанавливается  следующий перечень услуг, которые  являются  необходимыми  и обязательными:

- выдача документа  о доходе  по банковскому вкладу (выдаваемый  документ - справка);

- получение документов, подтверждающих размер  доходов заявителя, членов его семьи, полученных в течение  учетного  периода (выдаваемые документы - справки  о доходах  физических лиц  по формам 2,3,4 НДФЛ, налоговые  декларации  о доходах, полученные  за учетный период, иные документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов его семьи, полученные за указанный период);

- изготовление  технического паспорта   на жилое (нежилое) помещение (выдаваемый документ - технический  паспорт);

- изготовление  кадастрового паспорта  объекта  недвижимости - здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка (выдаваемый документ – кадастровый паспорт  объекта);

-  получение  выписки из домовой книги, лицевого  счета (выдаваемый документ – выписка из домовой книги,  выписка  из лицевого счета);

- нотариальное  оформление доверенности (выдаваемый документ – доверенность, удостоверенная  нотариусом);

- выдача  документа, подтверждающего   основание   для предоставления  определенного  вида жилых помещений  специализированного жилищного фонда (выдаваемый  документ – договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, решение о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда, другие  документы);

-  получение документов, подтверждающих  право на внеочередное  предоставление  жилого помещения  по договору социального найма (выдаваемый  документ – решение о признании жилого помещения  непригодным для проживания и не подлежащего  ремонту  или реконструкции; справка  медицинского  учреждения  о наличии у гражданина   тяжелой формы  хронического заболевания; решение  о направлении  ребенка, оставшегося  без попечения родителей,  в детское учреждение  для  дальнейшего воспитания  и обучения; решение суда  о признании лица, оставшимся без попечения родителей; другие документы);

- оформление документа, подтверждающего  наличие денежных средств на лицевых  счетах одного  из супругов либо родителя  в неполной  молодой  семье, в кредитных организациях (выдаваемый документ – справка, выписка  из лицевого счета);

- оформление  документа, подтверждающего  согласие юридического  или физического  лица  на предоставление каждому из супругов  либо одному  из них кредита, займа либо ссуды (выдаваемый документ – согласие, уведомление, другой документ).

2.11. Администрация Середского сельского поселения отказывает в приеме заявления и прилагаемых к нему документов в случаях:

- ненадлежащего оформления заявления;

- несоответствия прилагаемых документов, документам, указанных в заявлении;

-  отсутствия у лица полномочий на подачу заявления.

2.12. Администрация Середского сельского поселения отказывает в предоставлении муниципальной услуги в случаях:

- не предоставления заявителем предусмотренных частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации документов, указанных в пункте 2.9. Административного регламента;

- предоставления документов, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве малоимущих и нуждающихся в предоставлении жилых помещений;

- не истек пятилетний срок с момента намеренного ухудшения жилищных условий, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.

2.14. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производятся работником   администрации Середского сельского поселения (далее – работник администрации) по графику работы, указанному в пункте 1.3. Административного регламента. Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении, посредством телефонной связи либо  путем направления соответствующего запроса  в электронной форме на официальный адрес электронной почты администрации Середского сельского поселения, указанный  в п.1.3. Административного регламента.

При консультировании работник администрации дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.

Если работник администрации не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю направить письменное обращение, либо обращение   в электронной форме  по почтовому  адресу, либо официальному  адресу электронной почты администрации Середского сельского поселения соответственно, указанному  в п.1.3. Административного регламента.

Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах  30 минут.  Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут.

Обращение по телефону допускается в течение установленного рабочего времени  администрации Середского сельского поселения.

Консультирование по телефону осуществляется в пределах 15 минут. При консультировании по телефону работник администрации должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный  и понятный ответ на поставленные вопросы.

Рассмотрение письменных обращений граждан и обращений, поступивших в электронной форме  по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». При поступлении  обращения в электронной форме  ответ  на него  отправляется  на электронный адрес заявителя,  указанный в соответствующем входящем сообщении.

2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 30 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 минут.

2.16. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги – 1 рабочий день.

2.17. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании администрации Середского сельского поселения. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается  возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).

Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, письменными столами (стойками) и стульями.

Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями.

Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах администрации Середского сельского поселения.

Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.

2.18. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.

2.19. Особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме не устанавливается.

 

                      3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

 

            3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:

- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;

- проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем, исчисление размера дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи, определение общей стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, определение основания признания заявителя нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, подготовка проекта постановления  администрации Середского сельского поселения о признании (либо отказе в признании)  граждан малоимущими и принятии  (либо отказе в принятии) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и принятии (либо отказе в принятии) на соответствующий учет;

- подготовка документов и проведение заседания комиссии по жилищным вопросам для принятия решения о принятии заявителя и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма,  либо об отказе в принятии  заявителя и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, оформление соответствующего протокола заседания комиссии;

- направление, выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.

Последовательность административных процедур отражена в блок-схеме (приложение 5).

3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему  документов.

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию Середского сельского поселения с заявлением в соответствии с пунктом 2.8.  Административного регламента.

Ответственным за выполнение административной процедуры является работник   администрации Середского сельского поселения (далее – работник).

Заявление предоставляется заявителем в администрацию Середского сельского поселения в одном экземпляре лично, через представителя, либо  с использованием Единого портала.

По желанию заявителя заявление может быть предоставлено в двух экземплярах,  один из которых возвращается заявителю с отметкой работника о приеме заявления. В случае направления заявления с использованием Единого портала, заявителю  в личный кабинет  работником  отправляется сообщение о  приеме заявления  и в течение 3 рабочих дней назначается  время приема  с целью представления заявителем необходимых документов.

Копии документов предоставляются одновременно с оригиналами, а в случае подачи заявления через Единый портал  – копии документов и  их оригиналы предоставляются в день, назначенный  работником и указанный в сообщении,  поступившем в личный кабинет заявителя. При этом,  днем обращения за предоставлением  муниципальной услуги  признается день представления заявителем  необходимых документов.

Работник: 

1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет паспорт, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;

2) проводит первичную проверку представленных документов;

3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом,  выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп «копия верна»), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.

В случаях ненадлежащего оформления заявления, несоответствия прилагаемых документов документам, указанным в заявлении, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления, не предоставления необходимых документов,  работник  возвращает документы и  разъясняет причину возврата. По желанию заявителя причина возврата указывается работником на заявлении письменно.

В случае не  предоставления полного  пакета документов в  назначенное  заявителю время  (в случае подачи заявления с использованием Единого портала),  работник отправляет в личный кабинет заявителя сообщение о прекращении  процедуры рассмотрения  заявления о предоставлении муниципальной услуги.

В случае надлежащего оформления заявления, соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, наличия у лица полномочий на подачу заявления, представления необходимых документов в  назначенное  заявителю время  (в случае подачи заявления с использованием Единого портала),  работник регистрирует заявление в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и заявлений заявителя об изменениях, произошедших в период нахождения на учете нуждающихся в жилых помещениях (далее – Книга регистрации), форма которой установлена  постановлением Администрации Ярославской области от 14.11.2007 № 375.

 После регистрации заявления заявителю выдается, а в случае направления заявления через Единый портал – направляется в личный кабинет,   расписка в получении документов (приложение 6) с указанием их перечня, даты получения и порядкового номера, под которым его заявление зарегистрировано в Книге регистрации. В этот же день зарегистрированное заявление и приложенные к нему документы работник направляет для рассмотрения на комиссии по жилищным вопросам.

Максимальное время прохождения административной процедуры составляет 1 рабочий день.

3.3. Проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем, для признания малоимущими – исчисление  размера дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи и определение общей стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, определение основания признания заявителя нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, подготовка проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является получение работником администрации заявления и приложенных к нему документов.

Ответственным за выполнение административной процедуры является работник администрации Середского сельского поселения.

 Работник администрации Середского сельского поселения в течение 20 рабочих дней:

- проводит проверку наличия всех документов, предусмотренных частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, указанных в пункте 2.9 Административного регламента;

- проводит проверку полноты  и достоверности  сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем;

- для признания малоимущими – исчисляет размер дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи и определяет общую стоимость подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи;

- определяет нуждаемость заявителя в предоставлении жилого помещения по договору социального найма по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

По результатам проверки работник администрации в течение 1 рабочего дня осуществляет подготовку и передачу председателю комиссии по жилищным вопросам  администрации Середского сельского поселения (далее – председатель) одного из следующих проектов решения: 

- в случае, если среднедушевой доход заявителя  (членов его семьи) за учетный период не превышает установленную величину прожиточного минимума, размер стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя (членов его семьи) и подлежащего налогообложению, не превышает величину денежных средств, позволяющих произвести оплату 30 процентов стоимости жилого помещения, и при наличии оснований для признания заявителя нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотренных статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также при отсутствии действий и сделок со стороны заявителя, повлекших намеренное ухудшение его жилищных условий, в течение 5 лет, предшествующих обращению заявителя в администрацию Середского сельского поселения, работник администрации готовит проект  постановления администрации Середского сельского поселения о признании заявителя и членов его семьи малоимущими и принятии их на учет  нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее – постановление); 

- в случае, если среднедушевой доход заявителя (членов его семьи) за учетный период превышает установленную величину прожиточного минимума, и (или) размер стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя (членов его семьи) и подлежащего налогообложению, превышает величину денежных средств, позволяющих произвести оплату 30 процентов стоимости жилого помещения, и (или) при отсутствии оснований для признания заявителя нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотренных статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, и(или) при наличии оснований,  предусмотренных статьей 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, работник администрации готовит  проект постановления администрации Середского сельского поселения об отказе в признании  заявителя и членов его семьи малоимущими и принятии их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Середском сельском поселении (далее – постановление);

- в  случае, если имеются основания для признания заявителя нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотренные статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации,  и не требуется  признания  заявителя малоимущим, а также при отсутствии действий и сделок со стороны заявителя, повлекших намеренное ухудшение его жилищных условий, в течение 5 лет, предшествующих обращению заявителя в администрацию Середского сельского поселения, работник администрации готовит проект постановления администрации Середского сельского поселения о признании заявителя, либо заявителя и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях,  и включении его (их) в реестр нуждающихся в жилых помещениях (далее – постановление); 

- в  случае, если отсутствуют основания для признания заявителя нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотренные статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации,  и не требуется  признания  заявителя малоимущим, а также при отсутствии либо наличии  действий и сделок со стороны заявителя, повлекших намеренное ухудшение его жилищных условий, в течение 5 лет, предшествующих обращению заявителя в  администрацию Середского сельского поселения, работник администрации готовит проект  постановления администрации Середского сельского поселения об отказе заявителю либо заявителю и членам его семьи  в признании нуждающимися в жилых помещениях,  предоставляемых  по договорам  социального  найма и  включении его (их) в реестр нуждающихся в жилых помещениях (далее – постановление).

Председатель в течение 2 рабочих дней проверяет правильность подготовленного проекта постановления, согласовывает его и направляет вместе с заявлением и приложенными к нему документами юрисконсульту администрации Середского сельского поселения для согласования. При наличии замечаний проект постановления передается работнику администрации, который устраняет их незамедлительно.

Юрисконсульт в течение 2 рабочих дней обеспечивает проведение юридической экспертизы проекта постановления  с учетом приложенных к нему документов и в случае отсутствия замечаний согласовывает его, направляет главе  Середского сельского поселения. При наличии замечаний возвращает проект постановления  председателю для доработки. Согласованный после доработки проект постановления направляется главе Середского сельского поселения для согласования.

Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 27 рабочих дней.

3.4. Принятие уполномоченным должностным лицом решения о принятии заявителя и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма,  либо об отказе в принятии заявителя и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Основанием для начала административной процедуры является поступление главе Середского сельского поселения согласованного проекта постановления.

Ответственным за выполнение административной процедуры является глава   Середского сельского поселения.

Глава Середского сельского поселения в течение 1 рабочего дня рассматривает проект постановления и в случае отсутствия замечаний подписывает его, направляет секретарю (специалисту) администрации Середского сельского поселения для регистрации.

При наличии замечаний возвращает проект постановления на доработку в течение  1 рабочего  дня. Подписанный после доработки проект постановления направляется секретарю (специалисту) администрации Середского сельского поселения  для регистрации. В этот же день секретарь (специалист) регистрирует постановление администрации Середского сельского поселения в установленном порядке и после регистрации направляет его работнику администрации Середского сельского поселения.

Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 рабочих дня.

3.5. Направление, выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является поступление работнику администрации постановления.

Ответственным за выполнение административной процедуры является работник администрации Середского сельского поселения.

Работник заносит в компьютерную базу данных и Книгу учета граждан, нуждающихся  в жилых помещениях,  предоставляемых по договорам социального найма (далее – Книга учета), форма которой установлена постановлением Администрации Ярославской области от 14.11.2007 № 375,   сведения о дате и номере постановления и формирует учетное дело заявителя.

После внесения данных в Книгу учета работник в течение 1 рабочего дня с момента получения подписанного главой Середского сельского поселения постановления уведомляет заявителя по контактному телефону, указанному им в заявлении, о необходимости явиться для получения  постановления,  согласовывает день и время явки заявителя в пределах срока административной процедуры. В случае поступления  заявления о предоставлении муниципальной услуги через Единый портал,  работник в течение 1 рабочего дня с момента получения подписанного главой Середского сельского поселения постановления направляет заявителю постановление  администрации Середского сельского поселения в виде электронного  документа  в личный кабинет.

Работник администрации Середского сельского поселения выдает явившемуся в назначенный день и время заявителю (представителю заявителя) экземпляр постановления  и предлагает ему поставить свою подпись на копии постановления, после чего выдает постановление заявителю (представителю заявителя).

В случае если в пределах срока исполнения административной процедуры заявитель (представитель заявителя) не явился за получением результата муниципальной услуги, либо отказался от явки, работник передает секретарю (специалисту) администрации Середского сельского поселения экземпляр постановления для направления заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении по указанному в заявлении адресу. Работником администрации Середского сельского поселения на копии постановления   делается отметка о направлении постановления заявителю.

Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.

3.6. При предоставлении   муниципальной услуги заявитель  вправе запрашивать информацию о ходе ее предоставления направления  соответствующего  запроса   в письменной  форме,  в форме электронного документа, либо в устной форме  при личном обращении или посредством телефонной связи.

Запрос в письменной  форме и  форме  электронного документа направляется  заявителем в администрацию Середского сельского поселения по  почтовому адресу либо  официальному  адресу электронной почты администрации Середского сельского поселения  соответственно  по адресам, указанным в п.1.3. Административного регламента. Поступивший  в адрес  администрации Середского сельского поселения  запрос рассматривается в порядке, установленном  п.п.5.10. – 5.12. Административного регламента.

Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги, в случае ее предоставления  через  Единый  портал,  заявитель   получает самостоятельно через личный кабинет.

Предоставление информации  по запросу, поступившему в устной  форме  при личном обращении,  либо  посредством телефонной связи  производится  в порядке,  предусмотренном п.2.14. Административного регламента.

3.7. В целях эффективного и качественного предоставления муниципальной услуги  администрация  осуществляет  взаимодействие  с органами, осуществляющими  государственную  регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговыми органами,  органами опеки и попечительства. Указанное  взаимодействие  осуществляется  в  случае необходимости  истребования   документов и информации для предоставления муниципальной услуги.

Взаимодействие с перечисленными в настоящем пункте органами  государственной власти, органами  местного самоуправления  и организациями, участвующими   в предоставлении  муниципальной услуги,  осуществляется   администрацией Середского сельского поселения  посредством  единой системы  межведомственного  электронного  взаимодействия и, при необходимости,  в рамках  заключенных  соглашений   о межведомственном информационном   взаимодействии.

 

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

 

4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой Середского сельского  поселения  непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок глава Середского сельского поселения дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.

Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением Административного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.

Плановые проверки качества предоставления муниципальной услуги, исполнения Административного регламента осуществляются главой администрации Середского сельского поселения в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.

Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению главы Середского сельского поселения или при наличии жалоб на исполнение Административного регламента.

4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушение Административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.

За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Граждане вправе обжаловать решения (действия, бездействие),  принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.

 

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,  МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

 

5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой к Главе Середского сельского поселения лично, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме или по телефону.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является, в том числе:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;

3)затребование документов, не предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, необходимость предоставления которых предусмотрена нормативно-правовыми актами Российской Федерации, настоящим административным регламентом в целях предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) затребование платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, не предусмотренной нормативно-правовыми актами Российской Федерации, настоящим административным регламентом;

6) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок или нарушения установленного срока таких исправлений;

            5.2. Заявитель  имеет право обратиться с жалобой непосредственно к должностному лицу, допустившему, по мнению заявителя, нарушение Административного регламента, совершившему действия (бездействие) или принявшему решения, предположительно нарушающие права и законные интересы заявителя.

5.3. Жалоба, поступившая в администрацию Середского сельского поселения, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в соответствии  Федеральным законом № 210-ФЗ.

5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать десяти рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации в принятии документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5. Жалоба заявителя является началом административной процедуры обжалования и должна содержать следующую информацию:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц муниципальных служащих, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства физического лица – заявителя либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица – заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную  услугу, должностных лиц, муниципальных служащих;

5) документы, подтверждающие доводы заявителя (при наличии), либо их копии.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворить жалобу;

2) отказать в удовлетворении жалобы.

5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по рассмотрению жалобы, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Ответ на жалобу направляется (в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.)

5.8. Специалистом, ответственным за приём  и регистрацию жалоб, является специалист администрации по делопроизводству (далее - ответственный специалист).

График приёма ответственного специалиста: по графику работы администрации Середского сельского поселения.

Контактные телефоны: (48538) 31-1-75, телефон/факс (48538) 31-3-75, адрес электронной почты: sp_sereda@mail.ru.

5.9. Если в жалобе не указаны фамилия лица, направившего жалобу,  и почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не даётся.

5.10. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.11. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.12. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, департамент вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.13. Если текст письменной жалобы не поддаётся прочтению, ответ на жалобу не даётся, о чём в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его почтовый адрес поддаётся прочтению.

5.14. Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава поселения вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший жалобу, уведомляется о данном решении.

5.15. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.16. Должностные лица администрации несут ответственность за допущенные нарушения Административного регламента в соответствии с действующим законодательством.

Должностные лица администрации, предоставляющие муниципальную услугу в соответствии с законодательством об административных правонарушениях несут ответственность за следующие административные правонарушения:

- грубое нарушение (2 или более раз в год) сроков предоставления муниципальной услуги в соответствии с Административным регламентом;

- затребование документов, платы, не предусмотренных Административным регламентом;

- отказ в приеме документов у заявителей;

- грубое нарушение (2 или более раз в год) сроков регистрации запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной Административным регламентом;

- несоблюдение должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению административных жалоб, порядка рассмотрения административной жалобы, выразившееся в отказе ее регистрации, нарушения сроков ее рассмотрения и принятия по ней решения, а равно заведомо неправомерный отказ в удовлетворении административной жалобы;

- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок или нарушение установленного срока таких исправлений.

5.17. Заявитель имеет право обжаловать действие (бездействие) должностных лиц администрации, оказывающих муниципальную услугу, допустивших нарушения Административного регламента, необоснованный отказ от рассмотрения жалобы, отказ в её удовлетворении, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

                                              

Приложение 1

к Административному регламенту

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации Середского сельского поселения

 

00.00.0000                                                                                                        №

 

О признании _______ (членов его(е) семьи)

(Ф.И.О.)

малоимущими и принятии их на учет в качестве

 нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых

 по договорам социального найма

 

Рассмотрев заявление, поступившее от _____________________________________________________________________,

                                                                                  (Ф.И.О. заявителя)

проживающего(ей) по адресу:  ________________________________,  о принятии  его(ее)  на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, руководствуясь  пунктом____  части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, законами Ярославской области от 28.06.2005 № 40-з «Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма» и от 27.06.2007 № 50-з «О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», постановлением Администрации Ярославской области от 14.11.2007 № 374 «Об утверждении перечня документов, необходимых для признания граждан малоимущими» решением комиссии по жилищным вопросам администрации Середского сельского поселения от _____ № ___ , администрация Середского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

            1. Исчислив размер дохода, определив стоимость имущества, находящегося в собственности, подлежащего налогообложению, и определив нуждаемость в предоставлении жилого помещения по договору социального найма,  признать семью _______________________________________________________________________

                                               (Ф.И.О. заявителя)

_______________________________________________________________________

(количество человек, Ф.И.О., родственные отношения)

малоимущей и нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма  (приложение – расчет размера дохода, оценки общей стоимости имущества, подлежащего налогообложению, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, определения обеспеченности  общей  площадью жилого помещения,  приходящейся на одного члена семьи).

2. Принять семью _____________________ на учет нуждающихся в

                                   (Ф.И.О. заявителя)

предоставлении жилого помещения по договору социального найма, имеющих право в соответствии с пунктом__ части ____   статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

3. Контроль исполнения настоящего постановления  оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

Глава Середского сельского поселения         ______________

                                                                                          (подпись)                                               

 

Приложение 

к постановлению  администрации

Середского сельского поселения 

от _____________ №____

 РАСЧЕТ

размера дохода, оценки общей стоимости имущества,

подлежащего налогообложению, находящегося в собственности

заявителя _________________ и членов его семьи, обеспеченности  общей

                                        (Ф.И.О.)            

площадью жилого помещения, приходящейся на одного члена семьи

 

Основные сведения

Данные для расчета

1.

Количество членов семьи (К)

 

чел.

2.

Норма предоставления общей площади жилого помещения (Н)

12,0

кв.м/чел.

3.

Рыночная стоимость  1 кв.м. жилого помещения по Ярославской области согласно приказу Минрегионразвития (РС)

 

руб.

4.

Совокупный семейный доход за предшествующий год (годовой доход одиноко проживающего гражданина)

 

руб.

5.

Величина прожиточного минимума на душу  трудоспособного населения в Ярославской области, установленная постановлением Губернатора Ярославской области (ПМ) 

 

руб.

6.

Среднедушевой доход семьи или одиноко проживающего гражданина (Д)

(рассчитывается как сумма доходов всех членов семьи за 12 месяцев, деленная на 12 и деленная на количество членов семьи)

 

руб.

7.

Стоимость имущества, находящегося в собственности, подлежащее налогообложению, всех членов семьи (одиноко проживающего гражданина) (СИ)

 

руб.

Решение о признании гражданина и членов его семьи малоимущими

 

Среднедушевой доход семьи или одиноко проживающего гражданина (Д) ниже величины прожиточного минимума, рассчитанного для данной семьи (ПМ)

Д ≤  ПМ

руб.

Стоимость налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности семьи или одиноко проживающего гражданина меньше 30 процентов рыночной стоимости приобретения жилого помещения по норме предоставления СИ ≤ РС х Н х К х 0,3

руб.

Сумма общей площади жилых помещений, занимаемых гражданином   и членами его семьи   (S)

 

кв.м.

Количество  членов  семьи (К)

чел.

Учетная норма  общей  площади  установлена  решением муниципального Совета Судоверфского сельского поселения от __№____(Н)

10 кв.м

Величина общей площади  жилого помещения, приходящейся на одного человека (В)

В ≤ (Н), где В = S : K

кв.м/чел.

 Приложение 2

              к Административному регламенту

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации Середского сельского поселения

 

00.00.0000                                                                                                        №

 

Об отказе ___________ (членам его(е) 

(Ф.И.О.)

семьи) в признании малоимущим(и)

и принятии на учет нуждающихся

в жилых помещениях, предоставляемых

по договорам социального найма

 

 

Рассмотрев заявление, поступившее

от _______________________________________________________________________,

                                                                       (Ф.И.О. заявителя)

проживающего(ей) по адресу:  ________________________________,  о признании  его(ее)  семьи малоимущей и постановке на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма,  руководствуясь пунктом ___ части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, законами Ярославской области от 28.06.2005 № 40-з «Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма» и от 27.06.2007 № 50-з «О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», решением комиссии по жилищным вопросам администрации Середского сельского поселения от_____№______, администрация Середского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ    

1. Отказать_____________________________ в признании его (ее ) семьи

                                                  (Ф.И.О. заявителя)

(_____________________________________) малоимущей и принятии на учет

(Ф.И.О. членов его семьи)

нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма  _______________________________________________________________________

                                                                (причина отказа)

            3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

Глава Середского сельского поселения      _________________

                                                                                          (подпись)                                

Приложение

к постановлению администрации

Середского сельского поселения

от______________ № _____

 

РАСЧЕТ

размера дохода, оценки общей стоимости имущества,

подлежащего налогообложению, находящегося в собственности

заявителя _________________ и членов его семьи

       (Ф.И.О.)

 

Основные сведения

Данные для расчета

1.

Количество членов семьи (К)

чел.

 

2.

Норма предоставления общей площади жилого помещения (Н)

12,0 кв.м./чел

 

3.

Рыночная стоимость  1 кв.м. жилого помещения по Ярославской области согласно приказу Минрегионразвития (РС)

руб.

 

4.

Совокупный семейный доход за предшествующий год (годовой доход одиноко проживающего гражданина)

руб.

 

5.

Величина прожиточного минимума на душу трудоспособного населения в Ярославской области, установленная постановлением Губернатора Ярославской области (ПМ) 

руб.

 

6.

Среднедушевой доход семьи или одиноко проживающего гражданина (Д)

(рассчитывается как сумма доходов всех членов семьи за 12 месяцев, деленная на 12 и деленная на количество членов семьи)

руб.

 

7.

Стоимость имущества, находящегося в собственности, подлежащее налогообложению, всех членов семьи (одиноко проживающего гражданина) (СИ)

руб.

 

 

Решение об отказе в признании гражданина и членов его семьи малоимущими

 

Среднедушевой доход семьи или одиноко проживающего гражданина (Д) выше величины прожиточного минимума (ПМ)

Д > ПМ

руб.

Стоимость налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности семьи или одиноко проживающего гражданина, больше 30 процентов рыночной стоимости приобретения жилого помещения по норме предоставления

СИ > РС х Н х К х 0,3

руб.


Приложение 3

к Административному регламенту

(форма утверждена постановлением

Администрации Ярославской области

от 14.11.2007 № 375)

 

 

 

Главе Середского сельского поселения _____________________________________

                              (Ф.И.О)

_____________________________________

_____________________________________,

(Ф.И.О. заявителя)

проживающего по адресу: __________________________________________________________________________

_____________________________________,

телефон: _____________________________

 

 ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу принять меня и членов моей семьи, постоянно/преимущественно (нужное подчеркнуть) проживающих по адресу: ______________________________________________________________________________________,

 

п/п

Ф.И.О. заявителя

и членов его семьи

Дата

рождения

Документ,

удостоверяющий

личность

(серия, номер, когда и

кем выдан)

Родственные

отношения

(при наличии)

Информация

о наличии льгот

при принятии

на учет и

обеспечении

жилыми

помещениями

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 _______ человек нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в рамках положений седьмой главы Жилищного кодекса Российской Федерации.

 

Сообщаю следующие сведения о супруге и несовершеннолетних детях заявителя и членов его семьи, зарегистрированных в жилых помещениях по иным адресам в пределах Российской Федерации:

 

п/п

Ф.И.О.

Родствен-ные

отношения

Адрес

места

регистра­ции

Тип жилой

площади

(отдельная,

коммуналь-ная,

общежитие)

Занимаемая:

Всего человек,

зарегистри-рованных

по этому

адресу

площадь

жилого

помеще­ния

общая

площадь

жилого

помеще­ния

1.

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

Таких граждан нет □

(здесь и далее – поставить при необходимости «V»).

Кроме того, вышеуказанные заявитель и члены его семьи имеют на праве собственности или самостоятельного пользования следующие жилые помещения (долю):

 

 

п/п

Ф.И.О.

Адрес

жилого помещения

Тип жилого помещения

(квартира, комната,

жилой дом)

Площадь

жилого

помещения

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

Таких жилых помещений нет □

 

Гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями за последние 5 лет заявители не производили/производили (нужное подчеркнуть):

(если производили, то какие именно)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сообщаю,  что ранее  я и члены  моей семьи не участвовали в программах  и не использовали  свое  право на улучшение жилищных условий  с использованием  субсидии  (социальной выплаты)  или иной формы  государственной   и муниципальной поддержки  за счет  средств федерального,  областного  либо городского  бюджетов (если участвовали, то указать в каких  программах и какую социальную выплату получили)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я и члены моей семьи даем свое бессрочное и безотзывное согласие на обработку в установленном порядке уполномоченными органами _______________________________

__________________________________________________________________________

(наименование уполномоченного органа учета муниципального образования Ярославской области)

всех наших персональных данных в целях признания нас нуждающимися в жилых помещениях, на проверку указанных  в заявлении сведений и на запрос необходимых для рассмотрения заявления документов, в том числе о совершении сделок с жилой недвижимостью за последние пять лет.

 

Я и члены моей семьи предупреждены, что в случае:

 

— признания нас нуждающимися в жилых помещениях мы будем обязаны при изменении указанных в заявлении сведений в месячный срок информировать о них в письменной форме жилищные органы по месту учета;

 

— выявления сведений, не соответствующих указанным в заявлении, послуживших основанием для признания нас нуждающимися в жилых помещениях, мы будем сняты с жилищного учета в установленном законом порядке.

 

От имени нижеподписавшихся заявителей, действующих от своего имени и/или от имени недееспособных граждан, представлять интересы, связанные с данным заявлением, в том числе получать и представлять информацию и необходимые документы, уполномочен:

__________________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

 

Прилагаем к заявлению дополнительную информацию и/или копии следующих документов:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

«___» ____________________ 20___ г.

 

Подписи заявителя и членов его семьи:


                                                        Приложение 4

 

к  Административному регламенту

 РАСПИСКА

в получении документов

 

наим. нас. пункта                                                                                            дата, время                                                                                                    

                                                                                                                                        

 Мною, ______________________________________________________

                                                                    (Ф.И.О., должность)

администрации _____________________сельского поселения, получены от заявителя ______________________________________________________________,

                                                            (Ф.И.О.)

проживающего по адресу: _______________,

следующие документы:

1._____________________________________________________________

2._____________________________________________________________

3. _____________________________________________________________

4.______________________________________________________________

 Порядковый номер в Книге регистрации_____________________________

___________________                         _________________                           _______________

       (должность)                                          (подпись)                                              (И.О. Ф.)

                         Расписку получил ____________________________________________________________

                                                                                         (дата и подпись)

 

                                                                                                   Приложение 5

                                                                                    к Административному регламенту

 

БЛОК – СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.