Административный регламент предоставления муниципальной услуги – Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма

58 от 25.06.2012
Скачать (94.5 Кб)

П О С ТА Н О В Л  Е  Н И Е

администрации Середского сельского поселения

Даниловского муниципального района

Ярославской области

 от  25.06.2012 г.   № 58

 

Об утверждении административного регламента

предоставления муниципальной услуги

«Предоставление информации об очередности

предоставления жилых помещений

на условиях социального найма»

 

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,   Постановлением администрации Середского сельского поселения от 17.11.2011 № 90  «Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Середского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области», 

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1.      Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма» (приложение 1).

         2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Даниловского муниципального района в сети Интернет в разделе Середское сельское поселение.

         3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Середского сельского поселения

 П.А. Беляева.

         4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

       

Глава администрации

Середского сельского поселения:                          А.Е. Максименко

 

 

Приложение №1

К постановлению администрации

 Середского сельского поселения 

№ 58    от 25.06.2012

 Административный регламент предоставления муниципальной услуги –

Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма

 

  1. Общие положения.

 

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма»  (далее - Административный регламент), разработан в целях определения порядка предоставления и стандарта предоставления администрацией Середского сельского поселения муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма  (далее - муниципальная услуга).

1.2. Описание заявителей:

- заявителями являются граждане Российской Федерации;

от имени граждан заявление могут подавать, в частности:

- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;

- опекуны недееспособных граждан;

- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.

1.3. Место нахождения  Администрации Середского сельского поселения:

Ярославская область, Даниловский район, село Середа, ул. Октябрьскаяы, дом 2/1

почтовый адрес: 152061, Ярославская область, Даниловский район, село Середа, ул. Октябрьская, дом 2/1

адрес электронной почты: sp_sereda@mail.ru, seredskoe-poselenie@mail.ru

справочные телефоны: приемная  - 8(48538)31-1-75; работника по вопросам предоставления муниципальной услуги – 8(48538)31-3-75;

график работы: понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00 перерыв  12.00 до 13-00,суббота, воскресенье – выходной.

прием заявлений и документов для предоставления муниципальной услуги, а так же устные консультации при личном приеме по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются по графику работы  администрации.

1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации Даниловского муниципального района в сети Интернет, в разделе Середское сельское поселение (danilovmr.ru), на информационном стенде в здании администрации, на едином портале государственных и муниципальных услуг, на портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма».

2.2. Результат предоставления муниципальной услуги.

Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:

- копии постановления  администрации Середского сельского поселения о постановке граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

     -  справки  об очередности в Книге учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма Середского сельского поселения (далее – справка об очередности).

2.3. Срок предоставления муниципальной услуги.

Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня подачи заявления  заявителем с одновременным предоставлением им необходимых документов, указанных в пункте 2.5  настоящего Административного регламента в администрацию Середского сельского поселения.

Время прохождения отдельных административных процедур составляет:

- Прием письменного обращения гражданина о предоставлении муниципальной услуги, входящая регистрация обращения – 1 календарный день;

   - Проверка должностным лицом, ответственным за ведение учета граждан нуждающихся в жилых помещениях, факта постановки на учет гражданина и членов его семьи и оформление справки – 5 календарных дней;

   - Исходящая регистрация копии постановления, справки путем внесения сведений в журнал исходящей регистрации, выдача копии постановления, справки заявителю при предъявлении паспорта  – 3 календарных дня.

2.4. Предоставление  муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

-  Конституцией Российской Федерации;

-  Жилищным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»;

  - Законом Ярославской области от 27.06.2007 N 50-з "О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";

- Постановлением администрации Середского сельского поселения от 11.02.2010 г. №8 «О мерах по реализации Жилищного Кодекса Российской Федерации в части предоставления жилых помещений».

2.5. Для получения муниципальной услуги заявители предоставляют в Администрацию Середского сельского поселения следующие документы:

-  заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение № 1);

-  копию паспорта гражданина Российской Федерации;

- согласие на обработку и использование персональных данных получателя муниципальной услуги;

-  копию доверенности, заверенной в порядке, установленном действующим законодательством, на представление интересов (при получении справки на другое лицо).

Копии документов, необходимых для получения муниципальной услуги, принимаются при предоставлении подлинников.

2.7. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

 -  ненадлежащего оформления заявления

- представление неполного перечня документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Административного регламента;

-   отказ на обработку персональных данных получателя муниципальной услуги;

- отсутствия у лица полномочий на подачу заявления.

Заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется на русском языке, составляется в одном экземпляре и подписывается получателем муниципальной услуги с указанием даты подачи заявления.

2.8. Основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги является:

- заявитель не состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договору социального найма.

2.9.    Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.

2.10. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производятся должностным лицом, ответственным за ведение учета граждан нуждающихся в жилых помещениях  по графику работы, указанному в 1.3 Административного регламента. Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении либо посредством телефонной связи.

При консультировании дается полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.

Если должностное лицо, ответственное за ведение учета граждан нуждающихся в жилых помещениях не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить заявителю направить письменное обращение в  администрацию либо назначить другое время для получения информации.

Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 30 минут. Обращение по телефону допускается в течение установленного рабочего времени  администрации.

Консультирование по телефону осуществляется в пределах 15 минут. При консультировании по телефону работник ответственный за ведение учета граждан нуждающихся в жилых помещениях должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 30 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 минут.

2.12. Срок приема, проверки документов, представленных для предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 10 минут.

Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - 1 календарный день.

2.13.  Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании администрации. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, письменными столами и стульями.

Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями.

Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах администрации.

Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.

2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

 

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

-   прием и  регистрация заявления;

- подготовка справки об очередности либо мотивированного отказа в ее предоставлении;

-  выдача заявителю справки об очередности либо мотивированного отказа в ее предоставлении.

Последовательность административных процедур отражена в блок-схеме (приложение 2).

3.2. Прием и  регистрация заявления.

Основанием для начала административной процедуры приема документов для предоставления муниципальной услуги является обращение получателя муниципальной услуги  с документами, указанными в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.

   Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо, ответственное за ведение учета граждан нуждающихся в жилых помещениях.

В случаях ненадлежащего оформления заявления, несоответствия прилагаемых документов документам, указанным в заявлении, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления работник  администрации  возвращает документы и разъясняет причину возврата. По желанию заявителя причина возврата указывается на заявлении письменно.

Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления о выдаче справки об очередности в журнале регистрации заявлений.

3.3. Подготовка справки об очередности либо мотивированного отказа в ее предоставлении.

 Основанием для начала административной процедуры подготовки справки об очередности либо мотивированного отказа в ее предоставлении являются зарегистрированное заявление о выдаче справки об очередности.

При рассмотрении заявления о выдаче справки об очередности специалист проверяет наличие обстоятельств, указанных в п. 2.8 настоящего Административного регламента,  подготавливает справку об очередности либо мотивированный отказ в ее предоставлении не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления в администрации Середского сельского поселения.

Результатом выполнения  административной процедуры  является подготовка справки об очередности либо мотивированного отказа в ее предоставлении.

3.4. Выдача заявителю справки об очередности либо мотивированного отказа в ее предоставлении. Выдача справки об очередности либо мотивированного отказа непосредственно заявителю, или направление почтовым отправлением заявителю  не позднее 30 календарных со дня регистрации заявления в администрации Середского сельского поселения  

Результатом административного процедуры является выдача заявителю справки об очередности либо мотивированного отказа в ее предоставлении и регистрация в журнале исходящей документации.

 

4. Формы контроля за исполнением регламента

 

4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой  Середского сельского поселения непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок глава  поселения дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.

Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

4.3.     Текущий контроль осуществляется постоянно.

4.4.   По результатам проверок лица, допустившие нарушение Административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.

За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в решениях, действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в оказании муниципальной услуги, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги

Граждане вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.

  

5.  Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги

 

5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой к Главе Середского сельского поселения лично, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме или по телефону.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является, в том числе:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;

3)затребование документов, не предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, необходимость предоставления которых предусмотрена нормативно-правовыми актами Российской Федерации, настоящим административным регламентом в целях предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) затребование платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, не предусмотренной нормативно-правовыми актами Российской Федерации, настоящим административным регламентом;

6) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок или нарушения установленного срока таких исправлений;

            5.2. Заявитель  имеет право обратиться с жалобой непосредственно к должностному лицу, допустившему, по мнению заявителя, нарушение Административного регламента, совершившему действия (бездействие) или принявшему решения, предположительно нарушающие права и законные интересы заявителя.

5.3. Жалоба, поступившая в администрацию Середского сельского поселения, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в соответствии  Федеральным законом № 210-ФЗ.

5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать десяти рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации в принятии документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5. Жалоба заявителя является началом административной процедуры обжалования и должна содержать следующую информацию:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц муниципальных служащих, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства физического лица – заявителя либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица – заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную  услугу, должностных лиц, муниципальных служащих;

5) документы, подтверждающие доводы заявителя (при наличии), либо их копии.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворить жалобу;

2) отказать в удовлетворении жалобы.

5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по рассмотрению жалобы, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Ответ на жалобу направляется (в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.)

5.8. Специалистом, ответственным за приём  и регистрацию жалоб, является специалист администрации по делопроизводству (далее - ответственный специалист).

График приёма ответственного специалиста: по графику работы администрации Середского сельского поселения.

Контактные телефоны: (48538) 31-1-75, телефон/факс (48538) 31-3-75, адрес электронной почты: sp_sereda@mail.ru.

5.9. Если в жалобе не указаны фамилия лица, направившего жалобу,  и почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не даётся.

5.10. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.11. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.12. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, департамент вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.13. Если текст письменной жалобы не поддаётся прочтению, ответ на жалобу не даётся, о чём в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его почтовый адрес поддаётся прочтению.

5.14. Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава поселения вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший жалобу, уведомляется о данном решении.

5.15. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.16. Должностные лица администрации несут ответственность за допущенные нарушения Административного регламента в соответствии с действующим законодательством.

Должностные лица администрации, предоставляющие муниципальную услугу в соответствии с законодательством об административных правонарушениях несут ответственность за следующие административные правонарушения:

- грубое нарушение (2 или более раз в год) сроков предоставления муниципальной услуги в соответствии с Административным регламентом;

- затребование документов, платы, не предусмотренных Административным регламентом;

- отказ в приеме документов у заявителей;

- грубое нарушение (2 или более раз в год) сроков регистрации запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной Административным регламентом;

- несоблюдение должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению административных жалоб, порядка рассмотрения административной жалобы, выразившееся в отказе ее регистрации, нарушения сроков ее рассмотрения и принятия по ней решения, а равно заведомо неправомерный отказ в удовлетворении административной жалобы;

- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок или нарушение установленного срока таких исправлений.

5.17. Заявитель имеет право обжаловать действие (бездействие) должностных лиц администрации, оказывающих муниципальную услугу, допустивших нарушения Административного регламента, необоснованный отказ от рассмотрения жалобы, отказ в её удовлетворении, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

                                                                                           Приложение 1 к административному регламенту

                                                               «Предоставление информации об очередности

предоставления жилых помещений

на условиях социального найма»

 

 

Главе Середского сельского поселения

___________________________________

 

от_________________________________

 

___________________________________

(Ф.И.О. полностью)

Адрес регистрации: __________________

 

___________________________________

Адрес фактического проживания: ___________________________________


___________________________________

 

д.т.: _______________________________

р.т.: _______________________________

с.т.: _______________________________

 

 Заявление

 

            Прошу предоставить информацию об очередности в Книге учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма Середского сельского поселения на  ____________________________________________________________________                    

                                                                  (Ф.И.О. полностью)

Моя семья состоит из ____ человек, из них:

(с обязательным указанием родства, даты рождения)

1. ____________________________________________________________________;

2. ____________________________________________________________________;

3. ____________________________________________________________________;

4. ____________________________________________________________________;

5. ____________________________________________________________________

Согласен на обработку и использование указанных мною персональных данных.

 

_____________                                            _____________         /         Ф.И.О                  /

          дата                                                           подпись

 

Приложение 2 к административному регламенту

                                                               «Предоставление информации об очередности

предоставления жилых помещений

на условиях социального найма»

 

 Блок-схема общей структуры последовательности действий

при выдаче справок

   

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕРЕДСКОГО СЕЛЬСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ                                                      

ДАНИЛОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

    ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

152061,  с. Середа, ул. Октябрьская, 2/1

телефон:  (48538) 31-1-75,  факс:  31-3-75,

ОКПО 93362440, ОГРН 1067611000346

ИНН/КПП-7617007231/761701001

№ _____ от ________года

 

Образец предоставления информации (мотивированного решения об отказе в предоставлении информации) заявителю

 

ФИО заявителя

Место жительства

 

            «Излагается запрашиваемая информация либо указываются основания отказа в предоставлении информации».

Глава администрации

Середского сельского поселения                                                А.Е. Максименко

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.