Об утверждении Положения о Комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности Середского сельского поселения на постоянной основе, и урегулированию конфликта интересов

36 от 22.07.2015
Скачать (92.5 Кб)

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
СЕРЕДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

третьего созыва

РЕШЕНИЕ

От 22.07.2015 г. № 36

Об утверждении Положения о Комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности Середского сельского поселения на постоянной основе, и урегулированию конфликта интересов

В соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Законом Ярославской области от 09.07.2009 N 40-з "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области", Указом Губернатора Ярославской области от 31.01.2013 N 46 "О реализации законодательства о противодействии коррупции в отношении лиц, замещающих государственные должности Ярославской области", на основании Устава Середского сельского поселения, Муниципальный Совет
РЕШИЛ:

1. Утвердить положение о Комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности Середского сельского поселения на постоянной основе, и урегулированию конфликта интересов (приложение 1).
2. Утвердить состав Комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности Середского сельского поселения на постоянной основе, и урегулированию конфликта интересов (приложение 2).
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Северянка" и разместить на официальном сайте администрации Середского сельского поселения Даниловского муниципального района www.seredskoe.ru.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

Глава Середского сельского поселения А.Е. Максименко

Утверждено
Решением Муниципального Совета
Середского сельского поселения
от 22.07.2015 N 36

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К ДОЛЖНОСТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ В СЕРЕДСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ, И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Положением о Комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности в Середском сельском поселении Даниловского муниципального района Ярославской области на постоянной основе, и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение) определяется порядок деятельности Комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности в Середском сельском поселении на постоянной основе, и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), образуемой в целях:
1.1. Обеспечения соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также обеспечения исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования об урегулировании конфликта интересов), лицами, замещающими муниципальные должности в Середском сельском поселении на постоянной основе (далее - должностные лица).
1.2. Осуществления мер по предупреждению коррупции в отношении должностных лиц.
1.3. Проверки достоверности и полноты сведений, представленных должностными лицами в соответствии с Положением о представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности в Середском сельском поселении на постоянной основе, утвержденным решением Муниципального Совета Середского сельского поселения №4 от 22 марта 2013 года «О реализации законодательства о противодействии коррупции в отношении лиц, замещающих муниципальные должности Середского сельского поселения».
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением, а также актами Губернатора Ярославской области, Правительства Ярославской области, Середского сельского поселения.
3. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
4. В состав Комиссии входят специалист администрации Середского сельского поселения, депутаты Муниципального Совета Середского сельского поселения, представитель Общественной палаты Даниловского муниципального района от Середского сельского поселения.
Персональный состав Комиссии утверждается решением Муниципального Совета Середского сельского поселения.
5. В заседаниях Комиссии участвуют:
5.1. Должностное лицо, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.
5.2. Иные лица, приглашаемые по ходатайству должностного лица, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, и по решению председателя Комиссии.
Полномочия представителя должностного лица, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, представителя юридического лица в случае их участия в заседании комиссии оформляются в соответствии с требованиями статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.
6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности в Администрации Середского сельского поселения, недопустимо.
7. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
8. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
8.1. Поступившие в установленном порядке материалы проверки, проводимой в соответствии с пунктом 4 Положения о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности Середского сельского поселения на постоянной основе, и проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности Середского сельского поселения на постоянной основе, утвержденного решением Муниципального Совета Середского сельского поселения №4 от 22 марта 2013 года «О реализации законодательства о противодействии коррупции в отношении лиц, замещающих муниципальные должности Середского сельского поселения» (далее - Положение о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности .....на постоянной основе, и проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности Середского сельского поселения на постоянной основе), свидетельствующие:
8.1.1. О несоблюдении должностным лицом запретов и ограничений, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 Положения о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности Середского сельского поселения на постоянной основе, и проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности Середского сельского поселения на постоянной основе.
8.1.2. О представлении должностным лицом недостоверных или неполных сведений, указанных в подпункте 1.2 пункта 1 Положения о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности Середского сельского поселения на постоянной основе, и проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности Середского сельского поселения на постоянной основе.
8.2. Поступившие в установленном порядке материалы проверки, свидетельствующие о представлении должностным лицом недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
8.2.1. Поступившие в установленном порядке материалы проверки, свидетельствующие о несоблюдении должностным лицом, его супругом(ой) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, установленного статьей 2 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
8.3. Заявление должностного лица о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
8.4. Представление председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения должностным лицом требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции.
9. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
10. Общее руководство деятельностью Комиссии осуществляет ее председатель. Председатель комиссии ведет заседания Комиссии, назначает дату, время и место проведения заседаний Комиссии, осуществляет контроль за работой Комиссии и реализацией принятых решений. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
10.1. Информация и материалы, содержащие основания для проведения заседания комиссии, указанные в подпунктах 8.1, 8.2, 8.4 пункта 8 Положения, направляются председателю Комиссии.
10.2. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации и материалов, содержащих основания для проведения заседания Комиссии:
10.2.1. В трехдневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации и материалов.
10.2.2. Рассматривает письменные ходатайства и заявления лиц, указанных в пункте 5 Положения, а также представителя должностного лица, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении).
10.2.3. Организует ознакомление должностного лица, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, указанных в пункте 5 Положения, с поступившей информацией и материалами.
10.3. Заявление должностного лица, указанное в подпункте 8.3 пункта 8 Положения, рассматривается на заседании Комиссии в следующем порядке:
10.3.1. Указанное заявление направляется секретарю Комиссии и регистрируется им в день поступления в отдельном журнале.
10.3.2. Секретарь Комиссии в течение двух дней со дня регистрации заявления направляет председателю Комиссии необходимые материалы для назначения даты заседания Комиссии.
10.4. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляется сотрудником, ответственным за работу по противодействию коррупции.
11. Заседание Комиссии проводится в присутствии должностного лица, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.
При наличии письменного заявления должностного лица о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки должностного лица или его представителя на заседание Комиссии, при отсутствии письменного заявления должностного лица о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки должностного лица или его представителя на заседание Комиссии без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в их отсутствие.
12. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения должностного лица (с его согласия) и (или) его представителя, рассматриваются материалы по существу предъявляемых должностному лицу претензий.
13. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
14. По итогам работы Комиссией принимаются следующие решения:
14.1. По результатам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 8.1.1 пункта 8 Положения:
14.2. Установить, что должностное лицо соблюдало запреты и ограничения, указанные в подпункте 1.1 пункта 1 Положения о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности Середского сельского поселения на постоянной основе, и проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности Середского сельского поселения на постоянной основе.
14.2.1. Установить, что должностное лицо не соблюдало запреты и ограничения, указанные в подпункте 1.1 пункта 1 Положения о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности Середского сельского поселения на постоянной основе, и проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности Середского сельского поселения на постоянной основе.
В этом случае Комиссия рекомендует Муниципальному Совету Середского сельского поселения указать должностному лицу на недопустимость нарушения требований об урегулировании конфликта интересов и (или) применить к должностному лицу конкретную меру ответственности.
14.3. По результатам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 8.1.2 пункта 8 Положения:
14.3.1. Установить, что сведения, представленные должностным лицом в соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 Положения о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности Середского сельского поселения на постоянной основе, и проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности Середского сельского поселения на постоянной основе, являются достоверными и полными.
14.3.2. Установить, что сведения, представленные должностным лицом в соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 Положения о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности Середского сельского поселения на постоянной основе, и проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности Середского сельского поселения на постоянной основе, являются недостоверными и (или) неполными.
В этом случае Комиссия рекомендует Муниципальному Совету Середского сельского поселения применить к должностному лицу конкретную меру ответственности.
14.4. По результатам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 8.2 пункта 8 Положения:
14.4.1. Признать, что сведения, представленные должностным лицом в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными.
14.4.2. Признать, что сведения, представленные должностным лицом в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными.
В этом случае Комиссия рекомендует Муниципальному Совету Середского сельского поселения применить к должностному лицу конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
14.5. По результатам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 8.3 пункта 8 Положения:
14.5.1. Признать, что причина непредставления должностным лицом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной.
14.5.2. Признать, что причина непредставления должностным лицом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной.
В этом случае Комиссия рекомендует должностному лицу принять меры по представлению указанных сведений в Комиссию по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности в Середском сельском поселении на постоянной основе, и урегулированию конфликта интересов.
14.6. По результатам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 8.4 пункта 8 Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
15. В результате рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 8.1 - 8.3 пункта 8 Положения, при наличии оснований Комиссия может принять иное решение, чем приведенные в пункте 14 Положения. Основания и мотивы принятия таких решений должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
16. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов, решений или поручений Главы Середского сельского поселения, Председателя комиссии, которые в установленном порядке представляются им на рассмотрение.
17. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 8 Положения, принимаются открытым голосованием (если комиссия не примет иное решение).
Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
При равенстве голосов решающий голос принадлежит председателю Комиссии.
18. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
19. В протоколе заседания Комиссии указываются:
- дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
- формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности должностного лица, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов;
- предъявляемые к должностному лицу претензии, материалы, на которых они основываются;
- содержание пояснений должностного лица и (или) его представителя по существу предъявляемых претензий;
- фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
- источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления района;
- другие сведения;
- результаты голосования;
- решение и обоснование его принятия.
20. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должно быть ознакомлено должностное лицо.
21. Копии протокола заседания Комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляются в Муниципальный Совет Середского сельского поселения , полностью или в виде выписок из него - должностному лицу, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
22. Муниципальный Совет Середского сельского поселения обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к должностному лицу мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Муниципальный Совет Середского сельского поселения в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления протокола заседания Комиссии. Решение Муниципального Совета Середского сельского поселения оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
23. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) должностного лица информация об этом представляется в Муниципальный Совет Середского сельского поселения для решения вопроса о применении к должностному лицу мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
24. В случае установления комиссией факта совершения должностным лицом действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
25. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу должностного лица, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.

Приложение №2
Состав Комиссии
по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности Середского сельского поселения на постоянной основе,
и урегулированию конфликта интересов

Абрамова Н.В. ,депутат Муниципального Совета Середского сельского поселения, председатель комиссии;
Титова Т.А., депутат Муниципального Совета Середского сельского поселения, заместитель председателя комиссии;
Ахметина Н.С., юрисконсульт администрации Середского сельского поселения, секретарь комиссии;
Члены комиссии:
Дерябина В.И., депутат Муниципального Совета Середского сельского поселения;
Козырев А.Ю., член Общественной палаты Даниловского муниципального района.(по согласованию)

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.