ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕРЕДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
От 09.12.2015 года № 168 с.Середа
Об утверждении муниципальной программы «Укрепления пожарной безопасности
на территорииСередскогосельского поселения Даниловского муниципального
района Ярославской области на 2016 год»
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,Законом Ярославской области от 07.12.2004 г. №52-з «О пожарной безопасности в Ярославской области», в целях создания необходимых условий для организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности.
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Укрепления
пожарной безопасности на территории Середского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области на 2016 год» (Программа прилагается).
2. Установить, что в ходе реализации муниципальной программы
«Укрепления пожарной безопасности на территории Середского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области на 2016 год» корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств бюджета поселения
3. Координатором выполнения муниципальной программы назначить специалиста администрации Середского сельского поселения Крутикову Н.А.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава Середского
сельского поселения А.Е.Максименко
Приложение
к постановлению главы
Середского сельского поселения
от 09.12.2015 г. № 168
Программа
«Укрепления пожарной безопасности на территории Середского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области на 2016 год»
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа укрепления пожарной безопасности на территории Середского сельского поселения на 2016 год |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Закон Ярославской области от 07.12.2004 года №52-з « О пожарной безопасности в Ярославской области» Устав Середского сельского поселения |
Разработчик программы |
Администрация Середского сельского поселения |
Координатор программы |
Администрация Середского сельского поселения |
Муниципальный заказчик программы |
Администрация Середского сельского поселения |
Цели и задачи программы |
Укрепление системы обеспечения пожарной безопасности жилого фонда и объектов; защита жизни и здоровья людей на территории Середского сельского поселения Реализация требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров |
Срок (этапы) реализации программы |
2016год |
Источники финансирования программы |
Местный бюджет Середского сельского поселения |
Контроль за ходом реализации программы |
контроль за выполнением программы осуществляют Администрация Середского сельского поселения и Муниципальный Совет Середского сельского поселения |
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность(тыс. руб.) |
Финансовые ресурсы |
тыс. руб. |
300 |
1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Пожары являются самыми распространенными чрезвычайными ситуациями. Главные и несопоставимые потери - человеческие жизни. Выполнение программы направлено на обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения, сокращения материальных потерь от пожаров и укрепление пожарной безопасности в Середском сельском поселении.
К числу объективных причин, обуславливающих крайнюю напряженность оперативной обстановки с пожарами в жилом секторе следует отнести высокую степень изношенности жилого фонда, отсутствие экономических возможностей поддержания противопожарного состояния зданий, а также современными первичными средствами пожаротушения. В лесном массиве наибольшую вероятность пожаров вызывают ветровалы, сухостой, неосторожное обращение с огнем отдыхающих в лесу граждан.
Подавляющая часть населения не имеет чёткого представления о реальной опасности пожаров, система мер по противопожарной пропаганде и обучению недостаточно эффективна. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, игнорируются противопожарные требования и как следствие, около 75% пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнём.
Анализ причин, от которых возникают пожары и гибнут люди, убедительно показывает, что предупредить их возможно, опираясь на средства противопожарной пропаганды, одним из видов которой является обучение (инструктаж) населения, включая обучение элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях, умению быстро производить эвакуацию, воспрепятствовать распространению огня.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросом местного значения является обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности является расходным обязательством муниципального образования.
2.Основные цели и задачи Программы
Целью программы является укрепление системы обеспечения пожарной безопасности жилого фонда и объектов в Середском сельском поселении.
В рамках настоящей программы должна быть решена основная задача - защита жизни и здоровья граждан, их имущества, муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров методом реализации требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.
3. Перечень мероприятий муниципальной Программы
Таблица № 1
№ |
Наименование мероприятий |
Источникифинансирования |
Объем финансирования, всего т.р. |
Кол – во, шт. |
Ожидаемый результат |
Срок реализации |
Исполнитель мероприятия
|
|
|
||||||||
1 |
Приобретение и установка аншлагов, приобретение запрещенных и указательных знаков, доска объявлений |
Местный бюджет |
15,0 |
10 |
100,0 |
В течение 2016г. |
Администрация Середского сельского поселения |
|
2 |
Приобретение пожарных «рынд»
|
Местный бюджет |
30,0 |
14 |
100,0 |
В течение 2016г. |
Администрация Середского сельского поселения |
|
3 |
Приобретение ГСМ (для мотопомп и генератора) |
Местный бюджет |
5,0 |
50 л. |
100,0 |
В течение 2016г. |
Администрация Середского сельского поселения |
|
4 |
Содержание пожарных прорубей и подъезд к пожарным водоёмам в зимний период (декабрь- февраль) |
Местный бюджет |
40,0 |
12 |
100,0 |
В течение 2016г. |
Администрация Середского сельского поселения |
|
5 |
Очистка пожарных водоемов и(или) обустройство пирсов в населенных пунктах
|
Местный бюджет |
184,0 |
5 |
100,0 |
В течение 2016г. |
Администрация Середского сельского поселения |
|
6 |
Опашка населенных пунктов, подверженныхлесных пожаров и спиливание аварийных угрозе деревьев |
Местный бюджет |
10,0 |
1 км |
100,0 |
В течение 2016г. |
Администрация Середского сельского поселения |
|
7 |
Приобретение стенда «Уголок пожарной безопасности» |
Местный бюджет |
8,0 |
1 |
100,0 |
В течение 2016г. |
Администрация Середского сельского поселения |
|
8 |
Публикация СМИ |
Местный бюджет |
8,0 |
10 |
100,0 |
В течение 2016г. |
Администрация Середского сельского поселения |
|
|
ИТОГО: |
|
300,0 |
|
100,0 |
|
|
3. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с утвержденным Положением № 165 от 09.12.2015г. «Об утверждении Положения о порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных Программ Середского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области»
Успешная реализации Программы позволит:
- более эффективно защитить жизни и здоровье граждан, их имущества, муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров.
4. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы предусматривает участие органов местного самоуправления и подрядных организаций, определяемых на основании Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд». Реализация Программы связана с планированием и организацией работ по вопросам создания оптимальных условий для развития противопожарной защиты в поселении.
Координатор Программы осуществляет:
- подготовку перечня проектов, планируемых к реализации в очередном году исполнения Программы
- контроль исполнения Программы
- подготовку планов реализации проектов
- ежемесячный мониторинг выполнения планов проектов и анализ отклонений выполняемых работ от намеченного графика
- реализацию закрепленных за ними мероприятий
- контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы
Для достижения программных целей предполагается использовать средства бюджета Середского сельского поселения в пределах средств, предусмотренных на очередной финансовый год.
6. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы
- увеличение охвата населения Середского сельского поселения, знающего противопожарную безопасность;
- минимизирование пожарной опасности на территории Середского сельского поселения
7. Ресурсное обеспечение Программы
Таблица № 2
Общий объем финансирования |
Источник финансирования |
2016 г. |
2016 г. |
300,0 |
Местный бюджет |
8.Система организации контроля за реализацией Программы
Контроль за системой организации исполнения программы возлагается на администрацию Середского сельского поселения, Муниципальный Совет Середского сельского поселения.
Таблица № 3
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
Для достижения поставленной цели и решение задач программы необходимо провести следующие программные мероприятия:
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители мероприятия
|
Финансовые затраты тыс.руб.
|
2016 г. |
|||
1. |
Приобретение пожарных «рынд» |
Администрация поселения |
30,0 |
2.
|
Приобретение ГСМ (для мотопомп и генератора) 5 ед. |
Администрация поселения |
5,0 |
3.
|
Содержание пожарных прорубей и подъезд к пожарным водоёмам в зимний период: д. Большое Марьино д. Семлово д. Чурьяково д. Лыкошино д. Бухалово д. Манжаково д. Телицино д. Копнинское д. Баловино д. Федурино с. Середа д. Козлово |
Администрация поселения, акты выполненных работ |
40,0 |
4.
|
Очистка пожарных водоемов и(или) обустройство пирсов в населенных пунктах: д.Семлово д.Б.Марьино (ул.Полевая) с.Середа (ул.Октябрьская) д.Троица (ул.Никольская) д.Терехино (ул.Ромашковая) |
Администрация поселения, организации по результатам заключения договоров |
184,0 |
5.
|
Опашка населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и спиливание аварийных деревьев: п. Лесников |
заключение договора с ООО «Лик» |
10,0 |
6. 7 |
Приобретение стенда «Уголок пожарной безопасности» |
Администрация поселения |
8,0 |
87. |
Публикация СМИ |
заключение договора |
8,0 |
8.
|
Приобретение и установка аншлагов, приобретение запрещенных и указательных знаков, доска объявлений |
Администрация поселения |
15,0 |
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.