ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕРЕДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
от 25.10.2019г. №94
с. Середа
О прогнозе социально-экономического развития Середского сельского поселения на среднесрочный период 2020 – 2022 годов
В целях разработки проекта бюджета Середского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст.23
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Глава Середского сельского поселения Л.А.Прудова
Приложение к постановлению
администрации Середского поселения
от 25.10.2019г №94
Прогноз социально-экономического развития Середского сельского поселения на 2020- 2022 год |
|||||||||||
Показатель |
Единица измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
|||||||
2018г. |
2019 г. |
2020 |
2021 |
2022 |
|||||||
Демография, труд и занятость |
|||||||||||
Численность постоянного населения в среднем за год |
тыс. человек |
3237 |
3172 |
3085 |
3046 |
3012 |
|||||
% к пред. году |
97 |
98 |
97 |
99 |
99 |
||||||
Численность детей, подростков, молодежи 14-29 лет по поселению |
человек |
138 |
137 |
134 |
128 |
124 |
|||||
Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения в месяц (в среднем по области) |
рублей |
9310,0 |
9645,2 |
10281,7 |
10713,6 |
1174,3 |
|||||
% к пред. году |
104,0 |
103,6 |
106,6 |
104,2 |
104,3 |
||||||
Объекты бытового обслуживания |
|||||||||||
Количество торговых точек - всего |
единиц |
21 |
20 |
20 |
20 |
20 |
|||||
% к пред. году |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||
в том числе: |
|||||||||||
магазинов |
единиц |
21 |
20 |
20 |
20 |
20 |
|||||
киосков (павильонов) |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
автолавок |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
Количество пунктов общественного питания (ресторанов, столовых, кафе, кафетериев) |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||
% к пред. году |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||
Прочие услуги бытового характера (пилорамы) |
единиц |
8 |
7 |
7 |
7 |
7 |
|||||
% к пред. году |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||
Число приемных пунктов бытового обслуживания, принимающих заказы от населения на оказание услуг |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||
% к пред. году |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||
Муниципальная собственность |
|||||||||||
Общая площадь земель поселений |
гектаров |
59007 |
59007 |
59007 |
59007 |
59007 |
|||||
% к пред. году |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||
в том числе площадь застроенных земель |
гектаров |
230 |
230 |
230 |
230 |
230 |
|||||
% к пред. году |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||
Общая площадь зеленых насаждений |
гектаров |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||||
% к пред. году |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||
Общее количество многоквартирных домов |
единиц |
27 |
27 |
16 |
16 |
16 |
|||||
Поступления в бюджет Середского сельского поселения |
тыс.руб |
7309 |
7738 |
7244 |
7688 |
7746 |
|||||
Налоговые поступления |
тыс.руб |
6895 |
7308 |
7074 |
7528 |
7586 |
|||||
- налог на доходы физических лиц |
тыс.руб |
173 |
179 |
187 |
196 |
209 |
|||||
- налог на имущество физических лиц |
тыс.руб |
112 |
142 |
130 |
145 |
149 |
|||||
- земельный налог за земли сельского поселения |
тыс.руб |
3752 |
4022 |
3690 |
3847 |
3888 |
|||||
- акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ |
тыс.руб |
2841 |
2948 |
3044 |
3317 |
3317 |
|||||
- единый сельскохозяйственный налог |
тыс.руб |
4 |
4 |
9 |
9 |
9 |
|||||
- государственная пошлина |
тыс.руб |
13 |
13 |
14 |
14 |
14 |
|||||
Неналоговые поступления |
тыс.руб |
414 |
430 |
170 |
160 |
160 |
|||||
Доходы от сдачи в аренду имущества |
тыс.руб |
40 |
50 |
60 |
50 |
50 |
|||||
Доходы от использования имущества |
тыс.руб |
96 |
80 |
50 |
50 |
50 |
|||||
Доходы от платных услуг и компенсации затрат |
тыс.руб |
80 |
40 |
50 |
50 |
50 |
|||||
Доходы от продажи земельных участков |
тыс.руб |
173 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|||||
Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности сельских поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий. В том числе казенных) в части реализации основных средств по указанному имуществу |
тыс.руб |
25 |
250 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Земельные ресурсы |
|||||||||||
Площадь посевных земель - всего |
гектаров |
8661 |
8600 |
8700 |
8700 |
8700 |
|||||
% к пред. году |
80 |
99 |
100,5 |
100 |
100 |
||||||
Число крестьянских (фермерских) хозяйств |
единиц |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
|||||
% к пред. году |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||
Транспорт и связь |
|||||||||||
Общая протяженность всех улиц, проездов, набережных |
километров |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
|||||
% к пред. году |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||
в том числе: |
|||||||||||
освещенных |
километров |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
|||||
% к пред. году |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||
с усовершенствованным покрытием |
километров |
4,22 |
4,22 |
4,22 |
4,22 |
4,22 |
|||||
% к пред. году |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||
Протяженность дорог в отношении которых произведен текущий ремонт |
км |
26,7 |
27,3 |
25,9 |
26,3 |
26,3 |
|||||
% к пред. году |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||
Строительство |
|||||||||||
Жилищный фонд на начало периода - всего |
тыс. кв. метров |
140,2 |
140,2 |
140,2 |
140,2 |
140,2 |
|||||
% к пред. году |
101 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||
в том числе жилищный фонд, находящийся в собственности граждан |
тыс. кв. метров |
131,7 |
131,7 |
131,7 |
131,7 |
131,7 |
|||||
% к пред. году |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||
Ввод в эксплуатацию жилья (жилые дома) |
кв.м |
1610 |
1700 |
600 |
600 |
600 |
|||||
Семьи, улучшившие жилищные условия при бюджетной поддержке, в т.ч. |
семьи/чел |
1/4 |
0 |
0 |
1/3 |
0 |
|||||
Поддержка молодых семей в приобретении (строительстве) жилья |
Семьи/чел |
1/4 |
0 |
0 |
1/3 |
0 |
|||||
Культура |
|||||||||||
Количество учреждений культуры и отдыха |
единиц |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
|||||
% к пред. году |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||
в том числе: |
|||||||||||
клубов |
единиц |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
|||||
библиотек |
единиц |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|||||
домов творчества |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
музеев |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
Образование |
|||||||||||
Число общеобразовательных учреждений на территории Середского сельского поселения |
единиц |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||||
Число мест в дошкольных образовательных учреждениях (яслях, детских садах) |
мест |
68 |
68 |
68 |
68 |
68 |
|||||
% к пред. году |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||
Численность детей, посещающих учреждения дошкольного образования |
человек |
46 |
46 |
44 |
44 |
44 |
|||||
% к пред. году |
82 |
100 |
96 |
100 |
100 |
||||||
Число мест в общеобразовательных учреждениях (школах) |
мест |
540 |
540 |
540 |
540 |
540 |
|||||
% к пред. году |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||
Численность учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения (школы) |
человек |
224 |
225 |
220 |
220 |
220 |
|||||
% к пред. году |
100 |
100 |
98 |
100 |
100 |
||||||
Число работников в общеобразовательных учреждениях (школах, дошк.группах) |
человек |
154 |
154 |
154 |
154 |
154 |
|||||
Здравоохранение |
|||||||||||
Количество пунктов первичного медицинского обслуживания |
единиц |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
|||||
% к пред. году |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||
Социальное обслуживание населения |
|||||||||||
Отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
единиц |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||||
Численность лиц, обслуживаемых за год в отделениях временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
человек |
87 |
90 |
90 |
90 |
90 |
|||||
Число отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||
Численность лиц, обслуживаемых отделениями социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов |
человек |
114 |
110 |
105 |
100 |
95 |
|||||
Услуги связи |
|||||||||||
Число сельских населенных пунктов, обслуживаемых почтовой связью |
единиц |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
|||||
% к пред. году |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||
Число телефонизированных населенных пунктов |
единиц |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
|||||
% к пред. году |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||
Показатели прогноза социально-экономического развития поселения и источники информации для разработки прогноза |
|
Показатель |
Источник информации (данных) |
Численность постоянного населения в среднем за год |
Учетные данные администрации поселения |
Число хозяйствующих субъектов (предприятий) |
Учетные данные администрации поселения, учетные данные налоговых органов |
в том числе по основным видам экономической деятельности |
|
Общая площадь земель поселений |
Учетные данные администрации поселения |
в том числе площадь застроеных земель |
|
Общая площадь зеленых массивов и насаждений |
Учетные данные администрации поселения |
Общая протяженность всех улиц, проездов, набережных |
Учетные данные администрации поселения |
в том числе: |
|
освещенных |
|
с усовершенствованным покрытием |
|
Вывоз бытового мусора |
Учетные данные администрации поселения |
Вывоз жидких отходов |
|
Площадь мест обезвреживания бытовых отходов |
|
Площадь посевных земель - всего |
Учетные данные администрации поселения |
в том числе по основным видам культур |
|
Число крестьянских (фермерских) хозяйств |
Учетные данные администрации поселения, учетные данные налоговых органов |
Площадь земли, предоставленной крестьянским (фермерским) хозяйствам |
Учетные данные администрации поселения |
Средний размер земельного участка крестьянского (фермерского) хозяйства |
Учетные данные администрации поселения |
Количество торговых точек - всего |
Учетные данные администрации поселения |
в том числе: |
|
магазинов |
|
киосков (павильонов) |
|
автолавок |
|
Количество пунктов общественного питания (ресторанов, столовых, кафе, кафетериев) |
Учетные данные администрации поселения |
Количество пунктов бытового обслуживания населения (бань, парикмахерских, прачечных, химчисток, ремонтых и пошивочных мастерских, автосервисов) |
Учетные данные администрации поселения |
Количество учреждений культуры и отдыха |
Учетные данные администрации поселения |
в том числе: |
|
клубов |
|
библиотек |
|
домов творчества |
|
музеев |
|
Число мест в дошкольных образовательных учреждениях (яслях, детских садах) |
Учетные данные администрации поселения |
Численность детей, посещающих учреждения дошкольного образования |
Учетные данные администрации поселения |
Число мест в общеобразовательных учреждениях (школах) |
Учетные данные администрации поселения |
Численность учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения (школы) |
Учетные данные администрации поселения |
Количество пунктов первичного медицинского обслуживания |
Учетные данные администрации поселения |
Число абонентов стационарной телефонной связи |
Учетные данные администрации поселения |
Жилищный фонд на начало периода - всего |
Учетные данные администрации поселения |
в том числе жилищный фонд, находящийся в собственности граждан |
|
Количество семей, получающих жилищные субсидии |
Учетные данные администрации поселения |
Индекс потребительских цен |
Прогноз социально-экономического развития Ярославской области (доводится до поселений департаментом ВМСУ или администрациями муниципальных районов) |
в том числе |
|
на продовольственные товары |
|
на непродовольственные товары |
|
на платные услуги населению |
|
Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения в месяц |
Прогноз социально-экономического развития Ярославской области (доводится до поселений департаментом ВМСУ или администрациями муниципальных районов) |
Поступление налоговых и неналоговых платежей с территории поселения - всего |
Учетные данные администрации поселения |
Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Середского сельского поселения на среднесрочный период 2020-2022 годов.
При подготовке основных показателей прогноза были использованы данные государственной и ведомственной статистики.Прогноз основных показателей социально-экономического развития Середского сельского поселения на 2020-2022 годы разработан Сектором финансов и экономики Середского сельского поселения, в соответствии с требованиями 173 статьи Бюджетного Кодекса Российской Федерации, с Порядком разработки прогноза социально-экономического развития поселения, утверждённым постановлением Администрации Середского сельского поселения от 22.07.2015г № 77 «Об утверждении порядка разработки прогноза социально-экономического развития Середского сельского поселения , Постановлением Администрации Середского сельского поселения от 05.09.2019 года № 82 «Об утверждении плана мероприятий по подготовке проекта бюджета Середского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021,2022 годы».
В прогнозных расчетах показателей учитывались оперативные данные и предварительные итоги финансовой и хозяйственной деятельности организаций различных секторов экономики поселения, а также социально-демографических процессов, тенденции их развития и другие условия функционирования экономики и социальной сферы поселения.
Прогноз социально-экономического развития проводится с целью оценки существующего экономического потенциала, уровня жизни населения и оценки возможности развития экономики поселения.
Общие сведения и прогноз социально-экономического развития.
Село Середа – административный центр Середского сельского поселения Даниловского района Ярославской области.
Численность населения на 01.10.2019 года составляет 3085 человек. Площадь земель поселения – 59007 га.
Основу экономики Середского сельского поселения составляют предприятия жилищно-коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и сферы бытовых услуг.
Сложившаяся отраслевая структура малого бизнеса, занятости на малых предприятиях и структура оборота свидетельствуют о преимущественном его развитии в сфере оптовой и розничной торговли, строительстве, реализации стройматериалов.
На территории Середского сельского поселения осуществляют свою деятельность 12 малых предприятий.
Разведение и продажу сельскохозяйственной продукции осуществляет 5 сельскохозяйственных производственных кооперативов..
Основные приоритеты социально-экономического развития
Середского сельского поселения.
Приоритетами социально-экономического развития Середского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов станет реализация мер, направленных на:
- создание условий для повышения качества человеческого капитала на основе обеспечения экономической стабильности и программно-целевой структуры бюджета поселения;
- обеспечение максимальной социально-экономической эффективности использования средств бюджета поселения и обеспечение высокого качества муниципальных услуг;
- достаточность, обязательность и своевременность финансирования расходов;
- мобилизацию налоговых и неналоговых платежей в бюджет поселения;
- создание конкурентной среды при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и обеспечение эффективного расходования бюджетных средств;
- совершенствование управления муниципальной собственностью;
- инновационное развитие культуры, массовой физической культуры и спорта, формирование мотивации для здорового образа жизни;
- улучшение инвестиционного климата и создание новых рабочих мест;
- создание условий для улучшения демографической ситуации;
- повышение эффективности использования бюджетных средств, повышение результативности оказания муниципальных услуг.
Экономический курс Середского сельского поселения направлен на обеспечение достойного уровня жизни населения, поддержания процессов стабилизации и дальнейшего оживления экономики на основе создания условий для активизации инвестиционной деятельности, снижение темпов безработицы и исполнения всех программ поселения в полном объёме.
ДЕМОГРАФИЯ, ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ.
Достижение целей демографической политики в значительной степени зависит от успешного решения широкого круга задач социально - экономического развития, включая обеспечение стабильного экономического роста и роста благосостояния населения; снижение уровня бедности и уменьшения дифференциации по доходам, интенсивное развитие человеческого капитала и создание эффективной социальной инфраструктуры (здравоохранение, образование, социальная защита населения), рынка доступного жилья, гибкого рынка труда, улучшение санитарно – эпидемиологической обстановки в поселении.
Главная стратегическая цель демографического развития Середского сельского поселения в ближайшую перспективу состоит в увеличении численности поселения и в формировании предпосылок к последующему демографическому росту. Для этого используются, прежде всего, социально – экономические рычаги воздействия.К основным целям демографической политики, проводимой в сельском поселении, относятся:
- укрепление семьи и повышение рождаемости;
- увеличение продолжительности жизни и снижение показателя смертности;
Так, в 2019 году демографический показатель Середского сельского поселения составил 3172 человека. По оценке 2020 и прогнозируемом периоде 2020-2022 года, численность населения составит 3012 человек. Снижение числа жителей поселения прогнозируется за счет оттока в города области, а также естественной убыли.
ОБЪЕКТЫ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.
Общее число объектов бытового обслуживания по видам услуг, оказывающих населению по предоставленным данным существенно не изменится. По отчёту 2018 года объекты бытового обслуживания представлены 21 магазинами, 1 столовой, 8-ю пилорамами.
В 2019 году и прогнозируемом периоде 2020-2022 г.г. число объектов бытового обслуживания по видам услуг, оказывающих населению по предоставленным данным существенно не изменится, уменьшение составит 1-3 единиц.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ.
Муниципальная собственность является одним из важнейших элементов современной экономической системы. Эта собственность включает в себя широкую сеть объектов как хозяйственного, так и социально-бытового назначения. От уровня развития муниципальной собственности, а также эффективности использования её составляющих и всей системы в целом во многом зависит качество жизни населения сельского поселения.
В собственности поселения находятся объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения поселения, удовлетворения потребностей населения (жилищный фонд, парки, дороги, места захоронения).
К объектам муниципальной собственности отнесены:
- имущество, переданное в оперативное управление муниципальным учреждениям;
- объекты, находящиеся в казне Середского сельского поселения;
Одной из важнейших целей Середского сельского поселения в области создания устойчивого экономического развития поселения является эффективное использование муниципальной собственности.
Муниципальный жилищный фонд сельского поселения составляют муниципальные квартиры, жилые дома.
В области реализации единой политики в сфере земельных отношений Администрация поселения совместно с Администрацией муниципального района осуществляет контроль по выявлению земельных участков, используемых без правоустанавливающих документов или не по целевому назначению. В работе по данному направлению важна актуализация сведений о правах на земельные участки, находящиеся на территории поселения.
Эта работа предполагает анализ имеющихся сведений о правах аренды, собственности, использовании земельными участками и сопоставление этих сведений с фактическим землепользованием.
Так, общая площадь земель Середского сельского поселения в отчетный год и в прогнозе остается постоянной и составляет 59007 га. Площадь застроенных земель в 2018 году составит 230 га, в тенденции до 2022 года - 230 га.
Площади земельных участков, являются объектами налогообложения земельным налогом Середского сельского поселения. Администрация поселения продолжит работы по формированию земельных участков, которые ранее не стояли на государственном кадастровом учёте.
Общая сумма доходов в бюджет Середского сельского поселения в 2019 году составит 7 738 тыс. руб., по факту 2018 года 7 309 тыс. руб. В прогнозе на три года общая сумма поступлений незначительно изменится в сторону увеличения, и в среднем составит 7 746 тыс. руб.
Так, поступление налоговых доходов в бюджет Середского сельского поселения в 2018 году составило 6 895 тыс. руб., по факту 2019 года данный показатель составит 7 308 тыс. руб., из них: налог на доходы физических лиц – 179 тыс. руб., налог на имущество физических лиц – 142 тыс. руб., земельный налог на земли сельского поселения – 4 022 тыс. руб. В прогнозе на 2020-2022 годы размер налоговых поступлений в среднем составит 7 586 тыс. руб. из них: налог на доходы физических лиц – 209 тыс. руб.; налог на имущество физических лиц – 149 тыс. руб.; земельный налог на земли сельского поселения – 3 888 тыс. руб.
Объём неналоговых поступлений в бюджет Середского сельского поселения составляет 2,1 % от общего числа доходов.
В соответствии с проведенным прогнозом социально-экономического развития поселения были определены величины поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Середского сельского поселения с его территории. Общая сумма доходов в прогнозируемом периоде Середского сельского поселения а 2020-2022 годы незначительно увеличится к уровню 2018 года.
ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ.
Середское сельское поселение имеет сеть автомобильных дорог общего пользования местного значения протяжённостью 104,0 км.
Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твёрдым покрытием, в отношении которых произведён ремонт составила 26,7 км. По прогнозу на 2020-2022 гг., планируется увеличение объёмов проводимого ремонта дорог до 26,3км.
СТРОИТЕЛЬСТВО.
В 2018 году всего было введено в эксплуатацию жилья 1 610 кв. м., в 2019г планируется ввести 600 кв.м, в последующие года планируется вводить по 600 кв.м.
По программе «Государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья», в 2018 году жилье приобрели 1 семья (4человека). По прогнозу на 2019-2020 годы желающих в приобретении жилья по данной программе нет.
КУЛЬТУРА.
Основной задачей прогнозного периода в области культуры станет сохранение и развитие культурного потенциала и культурного наследия.
Структура учреждений культуры в Середском сельском поселении представлена 7 клубами, 6 библиотеками.
В целях сохранения единого культурного пространства на территории Середского сельского поселения и обеспечения прав граждан на доступ к услугам в сфере культуры в прогнозный период количество учреждений культурно-досугового типа и библиотечных учреждений сохранится на уровне 2019 года.
ОБРАЗОВАНИЕ.
С целью создания возможностей для образования на территории Середского сельского поселения функционируют 3 образовательных учреждения.
Число мест в дошкольных образовательных учреждениях в 2018 году составило 68 единиц. Численность детей, посещающих учреждения дошкольного образования составляет 46 человека. В прогнозе на 2020-2022 годы численность детей, посещающих дошкольные учреждения значительно не изменится.
Численность учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения (школы) в 2018 году составила 224 человек. В 2019 году и в прогнозируемом периоде на 2020-2022 годы не планируется рост числа учащихся.
Число работников в общеобразовательных учреждениях (школах) дошкольных группах в прогнозируемом периоде остаётся на одном уровне и составит в среднем 154 человека.
Во всех школах первостепенное значение, наряду с получением знаний, уделяют сохранению и укреплению здоровья школьников. Для этого оборудованы спортивные залы. Также проводится летняя оздоровительная кампания в виде пришкольных площадок.
При организации летней компании на территории поселения используются различные формы отдыха с учетом возрастных и психологических особенностей детей, подростков и молодежи.
СПОРТ.
В сельском поселении существует опыт проведения традиционных физкультурно-массовых и спортивных соревнований. Необходимо обеспечивать равные права и возможности жителей, независимо от их доходов и благосостояния, развивать участие всех желающих в массовом спортивном движении, развивать свои спортивные достижения; привлекать детей и молодежь к занятиям физической культурой; формировать у населения устойчивые навыки здорового образа жизни.
В связи с этим возникает необходимость:
- оснащать спортивные залы и площадки современным спортивным оборудованием и инвентарём;
- продолжать работу по оснащению детских спортивных площадок на территориях поселения доступными развлекательными комплексами;
ЗДРАВООХРАНИЕ.
Основным направлением развития сферы здравоохранения на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годы станет модернизация учреждений здравоохранения с целью повышения эффективности качества медицинской помощи. В сфере здравоохранения основной целью на предстоящий период является улучшение состояния здоровья населения на основе повышения доступности и качества медицинской помощи путем предоставления необходимого объема медицинских услуг.
На территории Середского сельского поселения функционируют 8 пунктов первичного медицинского обслуживания.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ.
Основным направлением в области социальной защиты населения является социальная поддержка наименее защищенных групп населения.
Сложившаяся система социальной поддержки поселения имеет комплексный характер, и включает широкий набор мер, направленных на обеспечение профилактики социального неблагополучия, предоставления помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на социальную поддержку тех, кто относится к социально уязвимым группам населения.
Число отделений временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Середском сельском поселении составляет 2 единицы: с.Середа и д.Федурино. За 6 месяцев 2019 года в отделениях временного проживания находилось 90 человек. На 2020-2022 годы планируется увеличение проживания граждан пожилого возраста.
Численность лиц, обслуживаемых за год отделениями при центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов дневного пребывания составляет 116 человек. На 2020-2022 годы обслуживание граждан пожилого возраста на дому снизится.
УСЛУГИ СВЯЗИ.
На территории поселения услуги местной и междугородней связи осуществляют несколько операторов связи, из которых наиболее крупным является оператор междугородней и международной электрической связи ОАО «РОСТЕЛЕКОМ».
Рост телефонизации и численности пользователей современными видами связи базируется на конкуренции между операторами связи. Сотовая связь в поселении развивается достаточно динамично, как удобный и высококачественный вид связи. Услуги мобильной связи жителям поселения предоставляют ведущие операторы таких компаний, как:
Почтовая связь в поселении на сегодняшний день остаётся единственным общедоступным механизмом адресного обращения граждан.
Услуги почтовой связи оказывает УФПС Ярославской области – филиал ФГУП «Почта России» г. Данилов.
Доступ населению Середского сельского поселения к средствам массовой информации предоставляет МУЧ «Редакция газеты «Северянка».
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.