Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов»

41 от 03.05.2012
Скачать (239.5 Кб)

П О С ТА Н О В Л  Е  Н И Е

администрации Середского сельского поселения

Даниловского муниципального района

Ярославской области

 от  03.05.2012 г.        №  41

 

Об утверждении административного регламента

предоставления муниципальной услуги

«Рассмотрение обращений граждан,

 принятие по ним решений и направление ответов»

 

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,   Постановлением администрации Середского сельского поселения от 17.11.2011 № 90  «Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Середского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области»,  Постановлением администрации Середского сельского поселения от 26.04.2012 г. № 38 «О внесении изменений в постановление администрации Середского сельского поселения № 90 от 17.11.2011 г. " Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Середского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области"

 

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

         1.      Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан,  принятие по ним решений и направление ответов» (приложение 1).

         2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Даниловского муниципального района в сети Интернет в разделе Середское сельское поселение.

         3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Середского сельского поселения

 П.А. Беляева.

         4. Постановление вступает в силу с момента подписания.       

 

Глава администрации

Середского сельского поселения:                          А.Е. Максименко

 

Приложение №1

К постановлению администрации

 Середского сельского поселения 

№  41   от 03.05.2012 г. 

                                                           

Административный регламент

   предоставления муниципальной  услуги

«Рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов»

 

Глава I. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

  НАИМЕНОВАНИЕ  МУНИЦИПАЛЬНОЙ  УСЛУГИ

 

 

1. Административный регламент предоставления муниципальной  услуги "Рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов» (далее  соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности предоставления муниципальной  услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной  услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении   муниципальной услуги.

2. Действие настоящего Административного регламента распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

 

                                            НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНА,

ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО  МУНИЦИПАЛЬНУЮ  УСЛУГУ

 

3. Муниципальная услуга непосредственно предоставляется главой Середского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области, заместителем главы администрации Середского сельского поселения (далее - должностные лица администрации Середского сельского поселения), муниципальными служащими администрации Середского сельского поселения (далее - специалисты).

4. При предоставлении муниципальной услуги администрация Середского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области  осуществляет взаимодействие с территориальными федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления Ярославской области и Даниловского района,  организациями для направления обращения на рассмотрение, получения информации по запросу на обращение в соответствии с их компетенцией.

          5. При получении муниципальной услуги заявитель имеет право поручить специалистам администрации Середского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области осуществлять взаимодействие с территориальными федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления Ярославской области и Даниловского района,  организациями для направления обращения на рассмотрение, получения информации по запросу на обращение в соответствии с их компетенцией.

 

ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

 

6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

3) Уставом Середского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области;

4) настоящим Административным регламентом.

 

 

 

 

                                    ОПИСАНИЕ ЗАЯВИТЕЛЕЙ, ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

 

7. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

8. От имени  заявителя  с заявлением  о предоставлении муниципальной услуги может  обратиться  представитель заявителя (далее также именуемый заявитель), который  предъявляет документ, удостоверяющий  его личность, представляет (прилагает к заявлению) переданный ему  заявителем документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении  муниципальной услуги (подлинник или нотариально  заверенную копию).

 

Глава II. Требования к порядку предоставления

муниципальной услуги

 

 ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРАВИЛАХ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ  МУНИЦИПАЛЬНОЙ  УСЛУГИ

 

         9. Адрес местонахождения  уполномоченного органа: 152061, Ярославская область, Даниловский район. С. Середа. Ул. Октябрьская, 2/1

         10. График работы уполномоченного органа с заявителями:

 

Приемные дни

Приемные часы

Понедельник-пятница

8.00 – 16.12

Обеденный перерыв

12.00 – 13.00

 

              График личного приема руководителей уполномоченного органа:

 

 

Приемные  дни

Приемные часы

Глава Середского сельского поселения

Каждый вторник

10.00- 12.00

Заместитель главы администрации  Середского сельского поселения

Каждый понедельник

10.00-12.00

 

11. Информация о порядке предоставления муниципальной  услуги предоставляется:

1) непосредственно в администрации Середского сельского поселения (далее - администрация), при личном обращении (в том числе по телефону), посредством размещения на информационных стендах;

2) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации.

12. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при личном обращении осуществляется в устной (в том числе по телефону) или письменной форме по вопросам:

1) требования к оформлению письменного обращения;

2) места и времени проведения личного приема  должностными лицами администрации Середского сельского поселения;

3) порядка и сроков рассмотрения обращения;

4) об исполнителе, которому поручено рассмотрение обращение;

5) о переадресации обращения в иной  орган местного самоуправления муниципального образования Ярославской области или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

6) о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований;

7) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Максимальный срок устного информирования специалистом не должен превышать 10 минут на одного гражданина.

14. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другого специалиста, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

15. В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.

16. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии  письменного  обращения заявителя. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом  в зависимости от способа обращения заявителя  или способа доставки, указанного в письменном обращении.

17. Если информация о порядке предоставления муниципальной услуги, полученная в администрации Середского сельского поселения, у специалистов администрации Середского сельского поселения, не удовлетворяет заявителя, он вправе в письменной форме обратиться к  главе Середского сельского поселения, должностным лицам администрации Середского сельского поселения в соответствии с их компетенцией.

18. На информационных стендах размещается следующая информация о порядке предоставления муниципальной  услуги:

1) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

2) образец оформления письменного обращения;

3) график работы администрации Середского сельского поселения;

4) графики личного приема главы Середского сельского поселения,  заместителя главы для рассмотрения устных обращений;

5) почтовые реквизиты и номера телефонов администрации Середского сельского поселения, органов местного самоуправления  Даниловского муниципального  района, по которым можно получить справочную информацию;

6) разъяснения порядка подачи обращения, а также порядка обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;

7) порядок и сроки рассмотрения обращения.

19. На официальном сайте администрации Даниловского муниципального района размещается следующая информация:

1) текст настоящего Административного регламента с приложениями;

2) блок-схема предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;

3) режим работы администрации;

4) графики личного приема граждан главы Середского сельского поселения,  заместителя  главы для рассмотрения устных обращений;

5) требования, предъявляемые к письменному обращению;

6) образец оформления письменного обращения;

7) порядок получения информации о предоставлении муниципальной  услуги;

8) порядок и сроки рассмотрения обращения;

9) основания для отказа в рассмотрении обращения;

10) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги

 

ПОРЯДОК  ПОЛУЧЕНИЯ  КОНСУЛЬТАЦИЙ  О  ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ  УСЛУГИ

 

20. Консультации  по вопросам  предоставления  муниципальной услуги осуществляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.

21. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной  услуги, комплектности (достаточности)  предоставляемых документов;

- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);

- времени приема и выдачи документов;

- сроков предоставления муниципальной услуги;

- порядка обжалования  действий (бездействия)  и  решений, осуществляемых  и принимаемых  в ходе предоставления муниципальной услуги.

22. Консультации  предоставляются при личном обращении граждан, посредством  телефона или электронной почты.

 

УСЛОВИЯ  И СРОКИ  ПРИЕМА И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ  ЗАЯВИТЕЛЕЙ

 

23. Специалисты администрации осуществляют  прием и консультирование граждан по вопросам, связанным  с предоставлением  муниципальной услуги, в соответствии со следующим графиком:

 

 

Приемные дни

Приемные часы

1

3

4

Ведущий специалист-юрисконсульт (нотариальные действия)

Среда, четверг

08.00-16.00

Ведущий специалист

(консультации по вопросам земельного законодательства)

Понедельник, вторник (Согласование материалов  межевания)

Среда, четверг(консультации)

08.00-16.00

 

08.00-12.00

 

Ведущий специалист

(социальные вопросы и вопросы в сфере ЖКХ)

 

 

вторник, пятница

 

08.00-16.00

 

 

Специалист с. Середа

Понедельник, среда, пятница

08.00-16.00

Специалист д. Федурино

Понедельник, четверг,

08.00-16.00

Специалист д. Семлово

 

 

 

Вторник, четверг

 

 

 

08.00-16.00

 

Специалист д. Лыкошино

Понедельник, пятница

8.00 -15.00

Специалист д. Чурьяково

 

 

вторник,  четверг

 

08.00-16.00

Специалист д. Трофимово

 

 

Понедельник, четверг

 

09.00-16.00

         

         24. Время обеденного перерыва  и отдыха  специалистов составляет 1 час с 12.00 до 13.00,  технического перерыва -15 минут  в период до обеденного  перерыва и отдыха, 15 минут  в период после обеденного перерыва и отдыха. График  технического перерыва  скользящий.

 

ОБЩИЙ СРОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ  МУНИЦИПАЛЬНОЙ  УСЛУГИ

 

25. Общий срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.

26. Безотлагательно (в течение 1 дня с момента регистрации) рассматривается обращение, содержащее вопросы по возникновению угрозы причинению вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

27. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения проверки, истребования дополнительных материалов, сроки рассмотрения обращения могут быть продлены не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения обращения.

28. При направлении  заявления по почте  срок  предоставления муниципальной услуги отсчитывается  от даты поступления документов в администрацию (по дате регистрации).

 

СРОКИ ОЖИДАНИЯ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

 

29. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги  не должно превышать 15 минут.

30. Максимальное время ожидания в очереди для получения информации о порядке предоставления  муниципальной  услуги не должно превышать 15 минут.

31. Время ожидания в очереди на личный прием к главе Середского сельского поселения,  должностному лицу администрации, не должно превышать 30 минут на одного обратившегося.

 

                                     ИНФОРМАЦИЯ О ПЕРЕЧНЕ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ

ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ  УСЛУГИ

 

32. При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, а именно один из следующих:

1) паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации), а иностранные граждане - паспорт гражданина иностранного государства;

2) временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по установленной форме (для утративших паспорт граждан, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка).

33. При письменном обращении гражданин предоставляет письменное обращение с изложением существа вопросов. В случае необходимости в подтверждение своих доводов  к письменному обращению прилагаются материалы по существу обращения (в подлинниках или копиях).

34. В заявлении должен быть указан  способ для направления информации заявителю.

 

ТРЕБОВАНИЯ  К  ДОКУМЕНТАМ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫМ  ЗАЯВИТЕЛЯМ

 

          35. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

          1) полномочия представителя оформлены  в установленном законом порядке;

          2) тексты документов написаны разборчиво;

          3) фамилия, имя и отчество заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть)  написаны полностью;

          4) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

          5) документы не исполнены карандашом;

          6) документы не  имеют  серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолковании содержания.

          36. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги,  могут быть  представлены  как в подлинниках, так и в  копиях.

          37. Заявление о предоставлении  услуги  составляется  в соответствии с формой (согласно приложения № 3  к настоящему  административному регламенту)  в единственном  экземпляре - подлиннике и подписывается заявителем или его законным представителем.

38. Письменное обращение, направленное на официальный сайт администрации Даниловского муниципального района должно содержать наименование должностного лица, которому оно адресовано, изложение сути обращения, фамилию, имя, отчество, почтовый адрес места жительства гражданина, электронный адрес (e-mail), контактный телефон, дату направления.

 

          

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА

В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ  УСЛУГИ

 

39. В рассмотрении обращения гражданину отказывается в случаях если:

1) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, или конкретная и важная информация, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

2) текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

3) текст письменного обращения  содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы  жизни, здоровью, имуществу  должностных лиц, а  также членам их семей.

40. Письменное обращение гражданина, содержащее вопрос,  на  который  ему многократно давались  письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и  обстоятельства, может быть  признано безосновательным и должностным лицом может быть  принято решение  о прекращении переписки  по данному вопросу с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

 

ТРЕБОВАНИЯ  К  ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ  МУНИЦИПАЛЬНОЙ  УСЛУГИ

В  СООТВЕТСТВИИ С  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА  ПЛАТНОЙ (БЕСПЛАТНОЙ) ОСНОВЕ

 

           41. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

 

ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

 

42. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения.

43. Вход и выход из помещений оснащаются соответствующими указателями.

44. Помещения должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

                                                                    

 

  ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТАМ ИНФОРМИРОВАНИЯ, ОЖИДАНИЯ И ПРИЕМА

         45. Рабочее место специалиста, осуществляющего прием граждан, должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

46. Информационные стенды размещаются  в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним посетителей.

47. Места для приема граждан должны быть снабжены столом, стульями, иметь возможность для осуществления необходимых записей и раскладки документов.

 

                                Глава 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ  ПРОЦЕДУРЫ

 

48. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием   поступивших обращений граждан;

2) регистрация поступивших обращений граждан;

3) направление обращений на рассмотрение должностным лицам, рассмотрение обращений должностными лицами;

4) организация личного приема граждан;

5) оформление ответа на обращение и направление гражданину;

6) оформление и хранение дел по обращениям.

 

1. ПРИЕМ И  РЕГИСТРАЦИЯ  ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

 

         49. Основанием для начала  процедуры приема  и регистрации обращений  является обращение  заявителя в уполномоченный орган с заявлением  о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов, необходимых для получения  муниципальной услуги, либо получение  заявления и всех необходимых  документов по почте.

 

1.1. ПРИЕМ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ, ПОСТУПИВШИХ ПО ПОЧТЕ

 

50. Специалист, ответственный за прием обращений:

1) проверяет правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки и возвращает на почту не вскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

2) сообщает непосредственному руководителю, не вскрывая конверт, о получении обращения, нестандартного по весу, размеру, форме, имеющему неровности по бокам, заклеенному липкой лентой, имеющему странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), и принимает меры безопасности;

3) вскрывает конверт, проверяет наличие в нем документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывает конверт;

4) прикрепляет поступившие с обращением документы к тексту письма.

 

1.2. ПРИЕМ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ,

ПОСТУПИВШИХ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОТ ГРАЖДАН

 

51. Специалист, ответственный за прием письменных обращений:

1) принимает письменное обращение от гражданина;

2) проверяет наличие фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), почтового адреса, номера домашнего телефона (при наличии), разборчивость написанного обращения;

3) прикрепляет поступившие документы (копии документов) к тексту обращения;

4) регистрирует письменное обращение в журнале учета входящей корреспонденции и, одновременно, в журнале учета обращений граждан, ставит в правом нижнем углу обращения общий штамп, куда вписываются входящий номер и дата регистрации обращения по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;

 

1.3. ПРИЕМ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ, ПОСТУПИВШИХ

ПО КАНАЛАМ ФАКСИМИЛЬНОЙ СВЯЗИ

 

52. Специалист, ответственный за прием обращений, поступивших по каналам факсимильной связи:

1) принимает обращение и копии документов к нему;

2) проверяет наличие фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), почтового адреса, номера домашнего телефона (при наличии), разборчиво ли написано обращение;

3) прикрепляет поступившие копии документов к тексту обращения;

4) передает обращение на регистрацию специалисту, ответственному за регистрацию обращений.

1.4. ПРИЕМ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ

НА АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ АДМИНИСТРАЦИИ СЕРЕДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

53. Специалист, ответственный за прием обращений, поступивших на официальные адреса электронной почты Середского сельского поселения:

1) принимает обращение, поступившее на официальные адреса электронной почты Середского сельского поселения;

2) распечатывает обращение на бумажном носителе.

3) передает обращение на регистрацию специалисту, ответственному за регистрацию обращений.

54. Результатом выполнения административной процедуры является прием поступивших обращений в администрации Середского сельского поселения  и передача их для рассмотрения.

Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 минут на каждое обращение.

 

2. РЕГИСТРАЦИЯ ПОСТУПИВШИХ ОБРАЩЕНИЙ

 

55. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление обращения к специалисту, ответственному за регистрацию обращений.

56. Специалист, ответственный за регистрацию обращений:

1) регистрирует обращение в журнале учета входящей корреспонденции и, одновременно, в журнале учета обращений граждан, в день его поступления или на следующий день, если оно поступило после 16.00 часов;

2) ставит в правом нижнем углу обращения общий штамп, куда вписываются входящий номер и дата регистрации обращения. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть поставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

3) ставит обращение на контроль  в случае если:

в обращении содержится информация о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан;

в обращении содержатся вопросы, имеющие большое общественное значение;

обращение поступило из Администрации Президента Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, исполнительных органов государственной власти Ярославской области.

Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 5 минут на одно письменное обращение.

          57. Специалист, ответственный за прием обращений, поступивших на официальные адреса электронной почты администрации Середского сельского поселения, регистрирует обращение в журнале учета обращений.

Максимальный срок регистрации обращений, поступивших на электронный адрес  администрации Середского сельского поселения, не может превышать 1 день.

58. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация поступившего обращения в администрации Середского сельского поселения.

59. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 дней со дня поступления обращений на регистрацию.

 

3. НАПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЩЕНИЙ НА РАССМОТРЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ                                    ЛИЦАМИ, РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ  ДОЛЖНОСТНЫМИ  ЛИЦАМИ АДМИНИСТРАЦИИ

       

          60.Зарегистрированные обращения  граждан  передаются на рассмотрение главе Середского сельского поселения и согласно  распределению обязанностей, заместителю главы администрации. Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается, исходя исключительно из содержания  обращения, независимо  от того, кому оно  адресовано.

          61. Глава  поселения по каждому письменному обращению граждан дает   соответствующие поручения исполнителям, как правило, в форме резолюций.

          Обязательными элементами резолюции являются: фамилия исполнителя (или исполнителей), указание об  исполнении, содержащее конкретное поручение, подпись дающего поручение, дата подписания, и, в необходимых случаях, сроки исполнения.

           62. Максимальный срок  рассмотрения обращений  должностными лицами не должен превышать трех дней со дня поступления на рассмотрение.

           63. После рассмотрения  обращений  должностными лицами, письма граждан передаются  исполнителям  под роспись.

           64. В случае если обращение, по мнению исполнителя,  направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок  возвращает его  лицу, ответственному за регистрацию

           65. В случае если в резолюции указано несколько исполнителей, то контроль сроков рассмотрения, обобщение  материалов и  подготовку ответа осуществляет ответственный исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее пяти дней до конца  срока исполнения письма обязаны представить  ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

           66. В случае если в  резолюции указан один исполнитель, а в обращении содержатся несколько вопросов, в том числе и  не входящих в  компетенцию  исполнителя, то исполнитель  должен затребовать информацию  от исполнительных  органов, органов местного самоуправления района, в компетенцию которых входят  эти вопросы, для подготовки окончательного ответа заявителю.

           67. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения вправе пригласить заявителя для  личной беседы, запросить в установленном порядке  дополнительные  материалы и объяснения у заявителя и  иных юридических и физических лиц.

           68. При уходе в отпуск исполнитель  обязан передать  все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения  временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать  все числящиеся за ним обращения, лицу ответственному за делопроизводство.

             69. На обращения, направленные на рассмотрение в органы  местного самоуправления или иные  организации по принадлежности, исполнитель направляет заявителям  уведомление о том,  куда направлено на рассмотрение  их обращение и откуда они получат ответ.

             70. В случае если по вопросу, содержащемуся в  обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения  без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.

             71. Максимальный срок  выполнения указанной  административной процедуры не должен превышать  24 дней  со дня регистрации обращения в администрации Середского сельского поселения.

          

                                      4. ОРГАНИЗАЦИЯ  ПРОВЕДЕНИЯ  ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН

 

  1. Основанием для начала  выполнения данной административной процедуры является

устное обращение гражданина и явка его на личный прием к главе Середского сельского поселения, заместителю главы администрации.

             73. Специалист, отвечающий за организацию личного приема, передает журнал приема граждан  и необходимую информацию должностным лицам, ведущим личный прием. 

             74. Глава Середского сельского поселения, должностные лица  администрации, осуществляющие личный прием, выслушивают  устное обращение гражданина, при необходимости  дают  соответствующие поручения, которые записываются в журнал приема.

             В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в  журнале приема, подтвержденной  подписью заявителя: «Ответ  получен. Подпись ____.Дата______». При отсутствии возможности  дать ответ в ходе личного  приема дается соответствующее поручение о подготовке  письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.

             75. Глава Середского сельского поселения, должностные лица  администрации по окончании    приема  заполняет журнал личного приема, доводит до сведения гражданина свое решение, в том числе информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.

             76. Специалист, ответственный за организацию личного приема, по  итогам проведения  личного приема оформляет регистрационно-контрольные карточки (Приложение №7) с резолюциями  главы Середского сельского поселения, заместителя главы администрации,  проводивших личный прием, путем присвоения регистрационного номера, который состоит из букв «ЛП», начальной буквы фамилии должностного лица  и передает  обращение исполнителю.

              77. Исполнитель в срок  не более 30 дней, исключая обращения, где указаны более  короткие сроки  рассмотрения, рассматривает обращение и  готовит информацию о выполнении  поручений по обращению гражданина.

              78. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит рассмотрению в порядке,  определенном  пунктами 50-71 настоящего Административного регламента.

              79. Максимальное время личного приема не может превышать 15 минут на одного заявителя.

              80. Результатом  выполнения  административной процедуры является:

              1) устное разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин;

              2) принятие решения по разрешению поставленных вопросов;

              3) направление поручения для рассмотрения обращения исполнителям в случае  невозможности устного разъяснения в ходе личного приема.

 

                                      5. ОФОРМЛЕНИЕ  ОТВЕТА   НА  ОБРАЩЕНИЕ

                                                И НАПРАВЛЕНИЕ  ГРАЖДАНИНУ

 

              81. Основанием для начала  выполнения  административной  процедуры является разрешение или разъяснение поставленных в обращении  вопросов и подготовка  исполнителем  проекта ответа заявителю.

              82. Исполнитель оформляет  ответ на обращение на бланке установленной формы.

             83. Исполнитель при подготовке проекта  ответа:

             1) четко, последовательно, кратко и исчерпывающе излагает ответы на все  поставленные  в обращении вопросы;

             2) указывает, какие  меры  приняты к виновным  должностным лицам при подтверждении фактов, изложенных в жалобе;

             3) указывает, по каким причинам просьба не может быть удовлетворена, если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно;

             4) представляет информацию о полученных сведениях в случае, если  рассмотрение обращения производилось с выездом на место.

             84. Если ответ на обращение направляется за подписью главы Середского сельского поселения, исполнитель направляет проект ответа  Главе Середского сельского поселения.

             85. Глава Середского сельского поселения:

             1)  проверяет  полноту  содержания проекта ответа и представленных материалов, согласовывает и (или)  подписывает ответ на обращение;

             2) возвращает проект  ответа и представленные материалы исполнителю на доработку в случае необходимости дополнения ответа.

             Максимальный срок   согласования и  (или)  подписания  проекта ответа, возврата проекта ответа на доработку не должен превышать  2 дней со дня получения проекта ответа.

             86. Исполнитель  в случае возврата проекта ответа в зависимости от оснований возврата:

             1) устраняет выявленные  нарушения;

             2) проводит повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу.

             87. После согласования и  (или) подписания  ответа глава Середского сельского поселения, должностное лицо администрации возвращает все материалы  исполнителю.

             88. Исполнитель передает подготовленный ответ,  подлинник или копию обращения  специалисту, ответственному за регистрацию обращений, для регистрации, снятия с контроля и направления ответа заявителю.

             89.  Максимальный срок  выполнения  административной процедуры не может  превышать 3 дней со дня подписания ответа на обращение  главой Середского сельского поселения.

             90. Результатом  выполнения административной процедуры является направление  письменного ответа на обращение заявителю.                                       

       

ПОРЯДОК  И  ФОРМЫ  КОНТРОЛЯ  ЗА  ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ  МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

       

          91. Текущий контроль за  соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан и полнотой ответов  в администрации Середского сельского поселения осуществляется  специалистом, ответственным за работу с обращениями граждан.

          Текущий контроль осуществляется по журналам учета и регистрации обращений граждан.

          92. Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, еженедельно  проверяет  список обращений, подлежащих  рассмотрению, и направляет исполнителям  письменные напоминания  об истечении срока рассмотрения обращений граждан.

          93. Ежеквартально проводится  анализ и обобщение  поступивших  письменных и устных  обращений граждан и направляется  главе  Середского сельского поселения.

         

ПОРЯДОК  ОБЖАЛОВАНИЯ  ДЕЙСТВИЙ  (БЕЗДЕЙСТВИЯ)  И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ)  В ХОДЕ  ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ   МУНИЦИПАЛЬНОЙ  УСЛУГИ

 

          94. Гражданин вправе обратиться  с жалобой  на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе  исполнения настоящего  Административного регламента (далее – жалоба  на действия (бездействие),  в администрацию Середского сельского поселения, либо в суд.

          95. Граждане могут обжаловать действия (бездействие)  или решения  должностных лиц  и специалистов администрации Середского сельского поселения в части  ненадлежащего  предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным  регламентом – главе Середского сельского поселения.

          96. Жалоба на действие  (бездействие), поданная в  письменной форме, должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:

          1)  наименование должности, фамилию, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие) которого обжалуется;

          2)  фамилию,  имя и отчество (последнее – при наличии) подающего жалобу, почтовый адрес места жительства;

          3) существо обжалуемого  действия (бездействия) и решения.

          97. Письменная   жалоба  на действия (бездействие) должна быть рассмотрена  в течение 15 дней со дня ее поступления.

          98. Рассмотрение поступивших жалоб на действия (бездействие) осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.

          99. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действия (бездействия) конкретных должностных лиц не могут  направляться  этим должностным лицам для рассмотрения  и (или) ответа.

         100. Если  в результате  рассмотрения  жалобы на действия (бездействие) доводы гражданина признаются  обоснованными, то главой Середского сельского поселения принимается решение о применении мер  дисциплинарной ответственности к лицу, допустившему  нарушения в ходе  исполнения настоящего Административного регламента, которые повлекли за  собой  жалобу на действия (бездействие).

         101. По  итогам рассмотрения  жалобы на действия (бездействие) гражданину направляется письменный ответ о принятом решении, в том числе  с указанием мер дисциплинарного воздействия, принятых в отношении лиц, допустивших нарушение настоящего Административного  регламента (в  случае если  нарушения были допущены).

         102. Максимальный срок направления письменного ответа  гражданину  на  жалобу на действия (бездействие)  не  должен превышать трех дней со дня принятия решения.

         103. Если гражданин не согласен с  решением,  принятым администрацией Середского сельского поселения по  итогам  рассмотрения его жалобы, он может  обжаловать решение в судебном порядке.

         104.  Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) направляемых в суд, определяется  законодательством  Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.


Приложение № 1

                                                                                                                                                                     к Административному   регламенту

                                                                                                                                                                               предоставления муниципальной   услуги

                                                                                                                                                                     «Рассмотрение обращений граждан в

                                                                       администрации Середского сельского поселения

 

БЛОК-СХЕМА

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

В АДМИНИСТРАЦИИ СЕРЕДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

 

 

Специалисты, курирующие вопросы, затронутые в обращении

 

 

Оформление и хранение дела по обращению гражданина

 

Подготовка ответа и направление на подпись Главе

 

 

Рассмотрение обращения

 

 

Направление обращения исполнителю

 

 

Направление обращения Главе

 

Специалист по делопроизводству

 

 

 

Прием и регистрация обращения, рассмотрение

 

Специалист по делопроизводству

 

 

Обращение гражданина

 
               
           
 

Специалист по делопроизводству

 
     
       
 
 
 

 

 

 

 

 


                                                                                                    Приложение № 2

                                                                                      к Административному   регламенту 

                                                                                              предоставления муниципальной   услуги

                                                                                     «Рассмотрение обращений граждан в

   администрации Середского сельского поселения

СВЕДЕНИЯ

о местах нахождения, справочных номерах  телефонов,

почтовых  адресах, адресах электронной почты, официальном сайте

администрации Середского сельского поселения Даниловского муниципального района

для направления обращений  и получения информации, необходимой  для  предоставления

муниципальной  услуги

№ п/п

Наименование

Место нахождения (почтовый адрес)

Номера телефонов для справок

Адрес  электронной  почты и официальные сайты

1

2

3

4

5

1.

Администрация Даниловского муниципального района

Г. Данилов

Пл. Соборная, д. 14а

 

8(48538) 5-11-45

Факс 5-10-68

admr@danilovmr.ru

2.

Администрация Середского сельского поселения

С. Середа

Ул. Октябрьская, д. 2/1

8(48538) 31-1-75

Факс 31-3-75

Sp_sereda@mail.ru

Seredskoe-poselenie@mail.ru

 

 

 

                                                                                     Приложение № 3

                                                                                      к Административному   регламенту

                                                                                              предоставления муниципальной   услуги

                                                                                     «Рассмотрение обращений граждан в

   администрации Середского сельского     поселения»

 

ПРИМЕРНАЯ  ФОРМА  ПИСЬМЕННОГО  ОБРАЩЕНИЯ

 

                                                            Главе Середского сельского поселения

                                                                                   Максименко Андрею Евгеньевичу

                                                                                                                           или

                                                             Заместителю главы администрации

                                                             Середского сельского поселения

                                                                                   Беляеву Павлу Александровичу

                                                                                                                            

 

                                                            от __Ф.И.О. (полностью)

                                                           проживающего (почтовый адрес)

                                                           Контактный телефон (при его наличии)

 

Уважаемый (ая) ___________________________!

        Обращение в адрес главы Середского сельского поселения должностных лиц администрации излагается в произвольной форме.

         В письменном обращении указывается следующая информация:

         1)  мотив (причина) обращения;

         2) сведения об  авторе, имеющем льготы;

         3) ясное изложение  сути предложения, заявления или жалобы;

         4) инстанции, в которые обращался  ранее автор по решению поднимаемого  вопроса, краткое содержание ответа по итогам рассмотрения обращения;

         5) были ли судебные разбирательства по заявленной проблеме.

         В случае если письменное обращение коллективное, то прикладываются  подписи заявителей, а также указывается почтовый адрес, фамилия, имя , отчество гражданина, на чьё имя необходимо направить ответ.

         Приложение:  на ____ листах в 1 экз. в подлинниках или копиях (в случае наличия приложений)

____________                               ________________          ___________________

Дата                                                       подпись                    расшифровка подпись

 

                                                                                      Приложение № 4

                                                                                      к Административному   регламенту                                                                                                                                                                                                           

                                                                                              предоставления муниципальной   услуги

                                                                                     «Рассмотрение обращений граждан в

                                                                                     администрации Середского сельского          поселения»

      

                                                               

   Штамп

администрации                                

 

Середское сельское поселения

Даниловского муниципального района

Ярославской области

Вх. № ______________

«____»_________20_____г.

                                                                                     Приложение № 5

                                                                                      к Административному   регламенту                                                                                             

                                                                                              предоставления муниципальной   услуги

                                                                                     «Рассмотрение обращений граждан в

                                                                                     администрации Середского

                                                                                     сельского поселения»

                                                            

                                                              ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ  ПИСЬМЕННЫХ  ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

 

Регистрационный номер, дата регистрации

Ф.И.О. заявителя, адрес

Откуда поступило обращение

Краткое содержание обращения

Ответственный исполнитель, роспись  за получение

Результат рассмотрения, исходящий номер , дата направления ответа заявителю

 

                                                                           

                                                                                      Приложение № 6

                                                                                      к Административному   регламенту                                                                                                                                                                                                           

                                                                                              предоставления муниципальной   услуги

                                                                                     «Рассмотрение обращений граждан в

    администрации Середского сельского       поселения»

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ  КЛАССИФИКАТОР

обращений граждан

 

1. Промышленность, строительство, дороги

1.1. Деятельность промышленных предприятий

1.2. Строительство и ремонт дорог, очистка от снега

1.3. Индивидуальное  жилищное строительство ( выдача  градостроительных планов)

1.4. Проектирование, строительство и реконструкция объектов (выдача разрешений)

1.5. Другие вопросы строительства (ввод объекта в эксплуатацию)

1.6. Вопросы архитектуры и градостроительства

 

2. Транспорт и связь

2.1. Работа общественного транспорта

2.2. Льготы по  проезду

2.3. Телефонизация

2.4.Услуги связи

2.5. Другие вопросы транспорта и связи

 

3. АПК, охрана окружающей среды

3.1. Деятельность сельхозпредприятий

3.2. Фермерство и  личные подсобные хозяйства

3.3. Экология, природопользование

3.4. Другие вопросы АПК

 

4. Вопросы земельного законодательства

4.1. Землепользование в населенных пунктах района

4.2. Отвод земельных участков под индивидуальное жилищное строительство,

       объекты  социального и торгового назначения.

4.3.Оформление в собственность земель в садоводческих, дачных и  строительных

      кооперативах

4.4. Оформление  земельных участков  в аренду и наследство

4.5. Налоги на землепользование

4.6. Внесение изменений в документы

4.7. Договора аренды, торги

4.8. Другие вопросы

 

5. Жилищные вопросы

5.1. Улучшение жилищных условий

5.2. Строительство, приобретение, обмен, приватизация, бронирование жилья,

       перевод помещений из жилых в нежилые, вопросы ЖСК, ТСЖ

5.3. Купля-продажа квартир, домов

5.4. Государственные жилищные сертификаты

5.5. Переселение из аварийного жилья

5.6. Другие жилищные вопросы

 

6. Коммунальное хозяйство

6.1. Предоставление  коммунальных услуг населению, льготы

6.2. Деятельность предприятий ЖКХ

6.3. Благоустройство

6.4. Обеспечение топливом, дровами

6.5. Газификация

6.6. Водо-, тепло-, электроснабжение

6.7. Другие вопросы  коммунального  хозяйства (проведение ремонтных работ)

 

 

7. Торговля и бытовое обслуживание

7.1. Работа предприятий торговли всех форм собственности

7.2. Деятельность предприятий бытового обслуживания (услуги, качество)

7.3. Защита прав потребителей

7.4. Другие вопросы торговли

 

8.Труд и заработная плата

8.1. Соблюдение трудового законодательства

8.2. Техника безопасности и охрана труда

8.3. О зарплате

8.4. Другие вопросы  труда и заработной платы

 

9. Социальная защита и социальное обеспечение  граждан

9.1. Материальная помощь малообеспеченным гражданам

9.2. Материальная помощь другим категориям  населения

9.3. Пособия на детей, компенсации

9.4. Выплаты и льготы реабилитированным жертвам  политических репрессий

9.5. Опека

9.6. Другие вопросы  социального обеспечения (льготы)

 

10. Здравоохранение

10.1.Стационарное и амбулаторное лечение,  обеспечение лекарственными  препаратами  

        всех категорий граждан

10.2. Работа негосударственных учреждений здравоохранения и специальных  лечебных

        учреждений

10.3. Другие вопросы  здравоохранения

 

11. Образование, права детей

11.1. Обучение в государственных и иных образовательных  учреждениях
         (средних, профессиональных, высших)

11.2. Работа  дошкольных и внешкольных учреждений

11.3. Социальная защита  детей-сирот ( в т.ч.  материальное и жилищное обеспечение), 

          опека, попечительство, усыновление.

11.4. Другие вопросы образования

 

12. Культура, спорт

12.1. Вопросы культуры, работы учреждений культуры

12.2. Работа с молодежью

12.3. Вопросы спорта и физического воспитания

12.4. Другие вопросы культуры и спорта

 

13. Законность, правопорядок

13.1. Вопросы религии

13.2. О работе  органов  государственного и хозяйственного направления, местного

         самоуправления, ЗАГС, налоговых органов и др. (кроме жалоб на должностных лиц)

13.3. Работа органов   внутренних дел и других  правоохранительных органов

13.4. Другие вопросы  (паспортно-визовая, гражданство,  регистрация  граждан, вид на жительство, временное проживание и др.)

 

 

14. Жалобы на должностных лиц

14.1. Жалобы

 

15. Финансовые вопросы

15.1. О выделении денежных средств

 

16. Прочие вопросы

16.1.Другие  вопросы не входящие  в настоящий перечень

 

                                                                                      Приложение № 7

                                                                                      к Административному   регламенту                                                                                                                                                                                                           

                                                                                              предоставления муниципальной   услуги

                                                                                     «Рассмотрение обращений граждан в

                                                                                     администрации Середского

                                                                                     сельского поселения

 

КАРТОЧКА

ЛИЧНОГО  ПРИЕМА  ПОСЕТИТЕЛЯ

Лицевая сторона

 

Принимал ________________________________________________________________________

                                                    «____»_________________

 

П О С Е Т И Т Е Л Ь

1.ФАМИЛИЯ_____________________________________________________________

ИМЯ_________________________ ОТЧЕСТВО________________________________

 

2.Адрес местожительства______________________________________________________________________________________________________________________________

3. Существо жалобы  или просьбы посетителя ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Представлены  документы по существу жалобы, просьбы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

                                                                                                   

     Оборотная сторона

РАСПОРЯЖЕНИЕ  ПО  ЖАЛОБЕ

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Подпись _____________________________________

 

Отметка о выполнении распоряжения по существу  жалобы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Подпись специалиста____________________________________

 

 

 

 

Приложение №8

                                                                                      к Административному   регламенту                                                                                                                                                                                                           

                                                                                              предоставления муниципальной   услуги

                                                                                     «Рассмотрение обращений граждан в

                                                                                     администрации Середского

                                                                                     сельского поселения»

 

ФОРМА

регистрационно-контрольной карточки

лицевая сторона

 

Администрация Середского сельского поселения

 

Регистрационно-контрольная карточка №__________

 

_______________________________________________________________________________

Заявитель (Ф.И.О., адрес, телефон)

________________________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________________

Предыдущие  обращения ___________№ ____________

от ________________________ № _______________

от ________________________ № _______________

Вид документа ____________________на __________________л.

Автор, дата , индекс сопроводительного

письма

 

Дата, индекс

поступления

 

Краткое содержание

 

 

Ответственный исполнитель

 

Резолюция

 

 

 

 

 

 

 

Автор резолюции

 

 

Срок исполнения

 

 

 

 Оборотная сторона

Ход исполнения

 

Дата передачи на исполнение

 

 

 

Исполнитель

 

 

 

Отметка о промежуточном ответе или дополнительном запросе

 

 

 

Контрольные отметки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата, индекс исполнения (ответа)

 

 

Адресат (ы)

Содержание

 

 

 

 

 

С контроля снял _____________________

Подпись контролера _________________________

 

Дело __________ Том________ Листы____________ Фонд _______________

                                                                                           Опись_______________

                                                                                            Дело ________________

 

 

 
         

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.