ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации Середского сельского поселения
Даниловского муниципального района
Ярославской области
от 01.11.2022г № 101
«Об основных направлениях
бюджетной и налоговой политики
Середского сельского поселения
на 2023 годи на плановый
период 2024-2025 годы»
В целях разработки проекта бюджета Середского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025годов, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в Середском сельском поселении, утвержденного решением Муниципального Совета Середского сельского поселения № 140 от 14.03.2018г, Плана мероприятий по подготовке проекта бюджета Середского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов, утвержденным постановлением Администрации Середского сельского поселения от 08.06.2022г № 50
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Середского сельского поселения на 2023год и плановый период 2024-2025 годов.
2. Администрации Середского сельского поселения при разработке проекта бюджета Середского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 -2025 годов обеспечить соблюдение Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Середском сельском поселении на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава Середского сельского поселения Л.А.Прудова
Приложение
к постановлению администрации
Середского сельского поселения
от 01.11.2022г №101
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ СЕРЕДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2023 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2024 - 2025 ГОДОВ
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Середского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 - 2025 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации и положения о бюджетном процессе в Середском сельском поселении, утвержденного решением Муниципального Совета Середского сельского поселения от 14.11.2018г № 140.
При подготовке Основных направлений бюджетной политики были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию российской Федерации, указов Президента Российской Федерации и иных документов государственного стратегического планирования.При подготовке учитывались итоги реализации задач, поставленных на период до 2022 года, условия и проблемы, над решением которых предстоит работать в планируемом трехлетнем периоде, а также положения следующих документов:
- Решение Муниципального Совета Середского сельского поселения от 22.03.2017 № 90 «Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Середского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области на 2016- 2025 гг.»;
- Указ Губернатора Ярославской области от 26.08.2022 № 224"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025годов";
- Отчет Главы Середского сельского поселения об итогах своей работы и работы администрации Середского сельского поселения за 2021 год.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Середского сельского поселения на 2023год и на плановый период 2024и 2025 годов являются базой для формирования местного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов и определяют стратегию действий Администрации Середского сельского поселения в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений.
Основные цели–повышение доходной части бюджета за счет налоговых и неналоговых поступлений, решение текущих задач и задач развития в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Середского сельского поселения наиболее эффективным способом.
2. Основные итоги бюджетной политики
2021 - начала 2022 года
Бюджет поселения в 2021 году исполнен по доходам в сумме
40 865 750,20 рублей, из них собственные доходы местных бюджетов составили 10040369,52 рублей. Профинансировано расходов в сумме 42097530,39 рублей. Налоговые доходы формируются преимущественно за счет двух источников дохода: налога на имущество физических лиц и земельного налога. В 2021 году доля этих источников составляет 53,2 % в общей сумме собственных доходов.
На отчетную дату действует 11муниципальных программ. Доля «программных» расходов муниципальных бюджетов в 2021 году составляла 79,4 %, что позволяет более эффективно расходовать бюджетные средства.
Итогами реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики в 2021 году и в начале 2022 года являются:
- обеспечение всех социальных обязательств;
- сохранение социальной направленности бюджета;
- реализация межбюджетных отношений с администрацией Даниловского муниципального района;
- реализация механизма инициативного бюджетирования в рамках губернаторского проекта «Решаем вместе» в целях вовлечения граждан в решение первоочередных проблем местного значения;
- соблюдение нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;
- формирование бюджета в программном формате;
- недопущение кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам.
3. Основные задачи и направления бюджетной политики на 2023 год и наплановый период 2024 и 2025 годов
3.1. Основные задачи бюджетной политики.
Эффективное управление муниципальными финансами является приоритетом бюджетной политики на период 2023- 2025 годов, что обусловлено задачей по сохранению устойчивости бюджетной системы поселения.
Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов являются:
- осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета;
- формирование бюджетов муниципальных программ Середского сельского поселения исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития поселения и показателей их достижения;
- расширение перечня муниципальных услуг, оказываемых вэлектронном виде;
- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
- совершенствование процедур предварительного и последующего финансового контроля.
Развитие методологии разработки муниципальных программ Середского сельского поселения, повышение эффективности их реализации будут продолжены по следующим направлениям:
- внедрение государственной информационной системы «Единая интегрированная информационная система управления бюджетным процессом «Электронный бюджет Ярославской области» с цлью расширения функциональных возможностей единой системы управления бюджетным процессом в части автоматизации процессов планирования бюджета на основе методологии программно-целевого бюджетирования с применением веб-технологий.
3.2. Основные направления бюджетной политики в части расходов бюджета.
Приоритетами при формировании бюджета поселения на 2023 год по-прежнему являются увеличение доходной части бюджета, недопущение образования кредиторской задолженности, выполнение всех социальных обязательств.
Задачей главного распорядителя бюджетных средств является рациональное и эффективное использование бюджетных средств.
Информация о выполнении мероприятий муниципальных программ представлена в открытом доступе на официальном сайте администрации Середского сельского поселения.
Бюджетная политика как составная часть экономической политики поселения нацелена на повышение уровня и качества жизни населения черезповышение уровня экономического развития и реализуется поосновным направлениям, определенным Программой комплексного развития социальной инфрастуктурыСередского сельского поселениядо 2025 года:
- повышение уровня развития экономики и социальной сферы поселения;
- повышение доступности и качества инфраструктуры;
- повышение удовлетворенности населения деятельностью муниципальных органов власти.
Одна из самых важных задач администрации поселения- это формирование комфортных условий проживания жителей при их непосредственном и активном участии.
В текущем году в поселении продолжается практика инициативного бюджетирования - проект «Решаем вместе!».
Все средства распределяются на единых принципах и подходах. Объекты, на которые направляются средства, выбираются в том числе и с учетом мнения жителей.
3.3. Основные направления политики в сфере межбюджетных отношений.
Основными задачами в области регулирования межбюджетных отношений в поселении останутся:
- обеспечение сбалансированности местного бюджета;
- формирование устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов, создание стимулов к ее наращиванию;
- создание стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами, эффективности расходования бюджетных средств и ответственности за проводимую бюджетную политику.
4. Формирование налоговой политики 2021 - начала 2022 года
Основной целью налоговой политики Середского сельского поселения является получение необходимого объема бюджетных доходов для обеспечения финансовой устойчивости района.
В 2020 году утвержден План мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов бюджета Середского сельского поселения на 2021 – 2025 годы, одним из направлений которого является увеличение доходной части бюджета Середского сельского поселения.
В целях повышения уровня собираемости имущественных налогов осуществлялись мероприятия по вовлечению в налогообложение объектов недвижимого имущества:
- установление правообладателей земельных участков, зданий, сооружений и их фактического использования, в том числе прекращение прав в рамках проведения муниципального земельного контроля (В 2022 году выявлено 107 правообладателей земельных участков);
- организация и проведение работы по упорядочению адресации объектов недвижимости, в том числе выявление и устранение несоответствий в адресах земельных участков и расположенных на них зданий, строений, сооружений
(принято 19 постановлений по присвоению и упорядочению адресов);
- проведена работа с 30правообладателями земельных участков и с их наследниками с целью побуждения их к осуществлению в установленном действующим законодательством порядке процедуры регистрации прав на земельные участки.
Также администрацией поселения осуществляется работа по укреплению налоговой дисциплины и легализации налоговой базы.
5. Основные направления налоговой политики, планируемые на 2023 год и наплановый период 2024 и 2025 годов
Основные задачи налоговой политики Середского сельского поселения в 2023-2025 годах:
- увеличение доходной базы поселения;
- стимулирование деловой активности в реальном секторе экономики.
В целях увеличения доходной базы поселения планируется осуществление следующих мероприятий пововлечению в налогообложение объектов недвижимости – земельных участков:
- отработка технологий вовлечения в оборот земельных участков, владельцы которых неизвестны или отсутствуют;
- координация действий органов местного самоуправления в рамках муниципального земельного контроля и государственного земельного надзора.
Будет продолжена работа по укреплению налоговой дисциплины и легализации налоговой базы для резерва увеличения доходного потенциала бюджета поселения.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.